• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:54 пятница, 03 мая
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    03.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Охранять природу – значит охранять Родину»

    «Охранять природу – значит охранять Родину»

    По итогам конкурса

    В Год охраны окружающей среды детская библиотека им. Ю.Д. Дмитриева совместно с газетой «Навигатор» объявили среди школьников Советского района конкурс мини-сочинений «Охранять природу – значит охранять Родину» (известные слова М.М. Пришвина). Мы попросили ребят в свободной форме рассказать, как они понимают эту мысль писателя.

    Участников конкурса оказалось без малого 140 человек!

    Первой принесла свое сочинение в библиотеку Лиза Пушнина, ученица 6«б» класса школы №61. Учащиеся 5-6-х классов оказались самыми активными, а из учебных заведений – школа №112 и гимназия №6. В этом большая заслуга педагогов, классных руководителей.

    Дети глубоко и остро чувствуют экологический кризис, понимают его причины. Они ориентируются в природоохранной тематике, серьезно озабочены экологической обстановкой на планете, в стране, городе. И что самое важное, дети видят пути решения проблемы, начиная с первого уровня – с себя.

    Ученики 5«б» класса школы №80 (кл. рук. З. Заикина) представили коллективный творческий труд – настоящий «программный документ» по улучшению экологической обстановки.

    Искренними, непосредственными, по-хорошему детскими и в то же время самостоятельными и серьезными были работы учеников 4«а» класса школы №61 (кл.рук. Л. Артёменко) и ребят из 4«а» класса школы №179 (кл.рук. М. Кашинцева).

    Сочинения учеников 7М класса школы №112 (учитель Н. Степанова) пронизаны любовью, тревогой о своей малой родине – микрорайоне ОбьГЭС, готовностью сделать его еще красивее. А ребята из 5«а» и 5«г» классов лицея №130 (учитель Г. Камолкина) в своих сочинениях с теплотой и заботой говорили о природе Академгородка.

    Гордостью и болью за нашу сибирскую природу пронизаны работы учеников 7«в» класса гимназии №6 (учитель Т. Пучкова).

    Серьезные и довольно зрелые рассуждения об экологии, охране природы в сочинениях ребят из 5«б» и 6«б» классов гимназии №6 (учитель С. Люденбин).

    А ученики 6«а» и 6«б» классов школы №61 (учитель Т. Дроздова) предложили много простых и действенных способов защиты природы. Молодцы, ребята!

    Разумеется, работы старшеклассников выделяются на общем фоне: богаче язык, глубже мысль, грамотнее изложение, больше объем. Интересные серьезные сочинения написаны школьниками из 10М класса школы №112 (учитель Н. Степанова), а Савелий Устюжанин представил собственный очень смелый, неожиданный и спорный взгляд на проблему и будущее человечества.

    Глубокое впечатление произвели замечательная работа Дарьи Горькавой из 11«а» класса школы №80 и очень поэтичное, тонкое эссе Анны Наумовой из 10ЕН класса лицея №130. И это уже настоящее литературное творчество!

    К сожалению, «наш друг и помощник» Интернет сыграл с некоторыми злую шутку: забавно и грустно было читать совершенно (или почти) одинаковые тексты от учеников разных школ, расположенных на разных берегах. И таких оказалось более десятка… А ценна самостоятельность мышления.

    Работы многих участников интересно оформлены: цветные рукописные тексты, собственные авторские иллюстрации, картинки из Интернета, придуманные плакаты в защиту природы. За такой творческий подход особая благодарность авторам!

    Глубокая признательность педагогам, которые при своей загруженности нашли время на серьезную внеклассную работу!

    Детская библиотека имени Ю.Д. Дмитриева благодарит всех участников конкурса сочинений в защиту природы. Каждому из них полагается почетная грамота, отдельным авторам – дипломы и книги, две интересные работы и несколько цитат публикуются в «Навигаторе».

    Ольга БАКУРОВА,
    заведующая детской библиотекой им. Ю.Д. Дмитриева

    Живем в курортной зоне

    Я живу на ОбьГЭС. Это самое лучшее место, где только можно жить. Мы – дети моря. Наше Обское море очень красивое, мы живем в курортной зоне. Здесь не только пляж, но и парк отдыха «У моря Обского», где много зелени, аттракционов.

    В этом году, правда, на пляже было много бревен, грязи. Но человек как существо самое сознательное и разумное даже и это использовал на благо.

    Например, на бревнах можно было плавать вдоль берега вместо резиновых матрасов. На них хорошо загорать, просто сидеть и беседовать. С использованием бревен и палок был проведен экологический конкурс «Ёлки-палки» прямо на берегу моря. Оказывается, из этого подручного материала можно сделать прекрасные оригинальные композиции. Например, гнездо птицы, телескоп, сороконожку и т.д. Таким образом участники конкурса частично привели в порядок наш пляж.

    Что же нужно сделать, чтобы наш микрорайон стал красивее и чище? Не мусорить, не ломать деревья и кустарники, на пляже и в парке тушить за собой костры и убирать отходы после отдыха.

    В этом году мы переезжаем в здание новой школы, на улицу Красноуфимскую. Школа находится напротив моря Обского, и мы будем ежедневно любоваться красотой природы из окон. Так давайте же постараемся всем миром, чтобы этот вид из нашего окна с каждым годом был все краше.

    Даша Черушникова,
    ученица 7М класса школы №112 (учитель Н. Степанова)

    Человек – часть природы

    Мы живем в Академгородке. Каждый день идем в наш лицей по красивым лесным тропинкам среди огромных сосен и берез, кустов и цветов. Дышим свежим воздухом. Кругом щебечут птицы, носятся по веткам рыжие белки. И это наша родина. То место, где мы живем.

    Мусор, пакеты, бутылки, которые люди бросают на землю, долго не распадаются и отравляют ее. На загрязненной земле уже не будет таких красивых растений, погибнут насекомые и животные, улетят птицы. Нарушится равновесие. А человек – часть этой природы. Он дышит воздухом, ест то, что дает природа.

    Надо беречь и охранять место, в котором мы живем, чтобы оно всегда было таким красивым и уютным. «Охранять природу – значит охранять Родину».

    Алёша Сычёв,
    ученик 5«а» класса лицея №130 (учитель Г. Камолкина)

    Из сочинений

    Лиза Пушнина, 6«б» класс школы №61: «Люди, посмотрите вокруг! Если каждый из вас уберет хотя бы по фантику, то мир рядом с вами будет лучше!»

    Алексей Подьяпольский, 10М класс школы №112: «Надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут, и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования».

    Денис Холодков, 5«б» класс гимназии №6: «Только тот, кто умеет защищать и беречь природу, по-настоящему может считать себя хозяином на земле».

    Алиса Скакалина, 4«а» класс школы №179: «Мать-природа просит помощи и защиты у нас, своих детей».

    Таня Ильина, 6«а» класс школы №61: «Вот если бы я была директором какой-нибудь фабрики, то я бы старалась как можно меньше вредить природе. Люди вредят природе из-за денег, а деньги – не главное, главное – что вокруг нас».

    Дарья Горькавая, 11«а» класс школы №80: «Мы должны защитить наследие наших отцов для наших детей, ведь убивая природу, мы убиваем сами себя. Неужели ты не видишь, человек? Неужели не чувствуешь, как тяжело тебе дышать от газа твоих машин, как тяжело тебе слышать из-за их шума, как тяжело видеть от поднимаемой ими пыли?»

    Саша Шухов, 6«а» класс школы № 61: «Если мы сейчас опустим руки и оставим всё, как есть, то мы убьем самих себя. Медленно, но верно…»

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    134 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    131 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    134 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    127 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    133 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    117 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное