• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:12 пятница, 26 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    26.04.2024
    USD: 92.13
    EUR: 98.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Объезд – по региональным дорогам

    Объезд – по региональным дорогам

    Объезд – по региональным дорогам

    В правительстве НСО 14 января состоялся брифинг с участием министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова и первого заместителя начальника ФКУ «Сибуправтодор» Анатолия Костылевского. Они рассказали о строительстве Восточного обхода.

    Денег нет, сроки сдвигаются

    Восточный обход – часть транспортного кольца вокруг Новосибирска, которое должно избавить город от транзитных автомобилей. Работы на нём разбиты на четыре этапа. Первый участок длиной 20 км начали строить осенью 2013 года. Он должен соединить Ленинск-Кузнецкую трассу К-19р и дорогу Академгородок-Кольцово, примкнув к ней двухуровневой развязкой. Сейчас генеральный подрядчик ОАО «Сибмост» возводит земляное полотно, обустраивает малые искусственные сооружения (водопропускные трубы), путепроводы, мосты. Самый крупный объект этого этапа – эстакадная часть через реку Иня и железную дорогу.

    Готов проект второго этапа протяжённостью 14 км – он должен соединить Ленинск-Кузнецкую трассу с Северным объездом. Проект третьего этапа (15 км), от кольцовской автодороги в сторону Морозова, сейчас находится на согласовании. Четвёртый, самый длинный участок (23 км), должен выйти от села Морозово на трассу М-52 (Чуйский тракт) за Искитимом, перед населённым пунктом Евсино. Его проектирование начнётся, когда приступят к строительству второго и третьего этапов.

    – Дорожные работы сегодня ведутся согласно календарному графику на те деньги, которые выделялись в 2014-2015 годах, – отметил Сергей Титов. – Надеялись, что в конце 2015-го проведём аукцион и начнём реализовывать второй этап. Но в связи с экономической ситуацией в Российской Федерации этого не произошло. И не произойдёт в 2016 году. Поэтому реализация второго этапа откладывается.

    О финансовой ситуации рассказал Анатолий Костылевский:

    – Стоимость строительства первого этапа – 10 миллиардов 350 миллионов рублей. Сегодня выполнено работ примерно на 2,5 миллиарда рублей. Финансирование этого года – ориентировочно 1,3 миллиарда, это 30% от того, что закладывалось по проекту. Срок ввода объекта при таком сокращении финансирования переносится с 2017-го на 2019 год.

    Слова и дела

    К теме строительства Восточного обхода «Навигатор» обращался не раз. Представители общественности Антон Колонин и Лев Шепелянский ещё в начале прошлого года обратили внимание на то, что после сдачи первого этапа транзитные автомобили с трассы К-19р пойдут на М-52 по короткому пути – через Академгородок. Это приведёт к заторам на основных улицах, и без того загруженных в часы пик. Ситуация усугубится после сдачи второго этапа, когда к транзитному потоку присоединятся автомобили с Северного объезда. Антон Германович и Лев Абрамович выносили тему на обсуждение в региональном минтрансе, обращались к губернатору, к мэру. Их поддержали глава администрации Валерий Шварцкопп, ветеранская организация района и отдельные общественники, включая кандидатов в депутаты. Были разосланы письма руководителям СО РАН, территориального управления ФАНО России, технопарка, НГУ, где обосновывалась необходимость совместных действий. «Сбор» так и не состоялся. Поддержку оказали только начальник ТУ ФАНО Алексей Колович, который лично обращался в вышестоящие органы, и председатель СО РАН Александр Асеев, обсуждавший актуальную тему с губернатором. Вопрос трижды поднимали на районном Ландшафтном совете. По итогам последнего заседания, состоявшегося 13 ноября с участием депутатов городского Совета и Законодательного собрания НСО, было направлено письмо в Минтранс России, Росавтодор и главе региона. В нём говорилось, что такое развитие событий недопустимо, нужно изменить очередность этапов строительства.

    Если не знать обо всех этих перипетиях, можно поверить в искренность слов Сергея Титова о том, что минтрансу узкое место проекта было известно, но с ним не работали, пока не начали реализовывать Восточный обход. Такой аргумент привёл министр в ответ на вопрос корреспондента «Навигатора».

    Между тем и после года строительства первого этапа должного значения проблеме не придавалось. Иначе почему общественникам сразу не ответили, как она будет решаться? Только после их неоднократных обращений к концу прошлого года минтранс стал рассматривать предложенные Ландшафтным советом варианты строительства без сквозного движения через Академгородок. До этого полагались на ничем не подкреплённое мнение экспертов о том, что на Ленинск-Кузнецкой трассе не так много грузового транзитного транспорта, и после сдачи первого этапа он не очень-то обременит научный центр. И только данные о загрузке улиц и об огромных пробках, полученные путём транспортного моделирования профессором СГУПСа Валерием Хабаровым и обобщённые Львом Шепелянским, убедили в необходимости срочных мер защиты Академгородка. Минтранс также решил провести исследование и с помощью комплексов фото- и видеофиксации измерить плотность транзитного потока с трассы К-19р на М-52 и в обратном направлении. Информацию рассчитывают получить в марте-апреле.

    Упор – на региональную сеть

    10 января на совещании с участием представителей минтранса НСО, ФКУ «Сибуправтодор», мэрии Новосибирска и Кольцова принят вариант вывода транзитного транспорта на автодорогу «Ключи – Морозово» и далее по дорогам Искитимского района с выездом на трассу М-52 за Искитимом.

    – Время есть, в этом году будем разрабатывать проектно-сметную документацию, – рассказал  журналистам Сергей Титов. – Нового строительства там почти не понадобится, в основном реконструкция либо капремонт дорог со щебёночным покрытием. В перспективе они будут нужны для Искитимского района, который станет частью Новосибирской агломерации.

    На этой территории, отметил министр, активно развиваются садоводческие товарищества, ведётся индивидуальное жилищное строительство, и дороги рано или поздно придётся строить. Для жителей многих населённых пунктов благодаря новым дорогам сократится путь до областного центра.

    Отвечая на вопросы депутата горсовета по избирательному округу №35 Натальи Пинус, которая присутствовала на брифинге, Сергей Титов пояснил: региональные дороги будут приводить в порядок за счёт средств дорожного фонда. По приблизительным оценкам, если вкладывать в строительство 300-350 млн рублей ежегодно, на всё потребуется 3-4 года. Точные цифры станут известны уже весной.

    – Синхронно со строительством Восточного обхода мы будем выполнять работы на участках дорог областной сети в Искитимском районе, – подчеркнул министр. – Добавится финансирование на Восточном обходе – начнём форсировать работы и на региональных дорогах.

    За уверенными ответами Сергея Титова сложно было заметить нестыковку: чтобы заработала предложенная минтрансом схема с использованием региональных дорог, надо построить участок третьего этапа Восточного обхода до деревни Каменушка длиной около пяти километров. Но этот участок, по словам министра, начнут строить вместе со вторым этапом. А куда же денутся автомобили, которые уже пойдут с Ленинск-Кузнецкой трассы в сторону Академгородка после сдачи первого этапа? И как выдержат щебёночные дороги транспортные потоки с двух этапов Восточного обхода? Видимо, общественникам, депутатам, руководству города и Советского района, как, впрочем, и СМИ, расслабляться ещё рано.

    Татьяна ОСИПОВА
    Фото с сайта n-pinus.ru

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    503 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    808 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    892 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3331 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1597 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сделку отменили
    1096 0
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22

    Популярное