• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:21 пятница, 03 мая
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    03.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Наш классный руководитель

    Наш классный руководитель


    Три года назад наш внук (ему было 13 лет) приехал из Алма-Аты, чтобы продолжить учебу в 7-м классе в одной из школ Академгородка. Его родители на какое-то время должны были еще остаться в Алма-Ате. Мы с мужем оформили опекунство над внуком, он получил российское гражданство, и перед нашей семьей встал вопрос, какую школу выбрать: 130-ю (лицей) или гимназию №5, что рядом с домом. Подобный вопрос немаловажный для каждой семьи, особенно если есть желание дать ребенку не только хорошее образование, но и развить в нем творческое начало и интеллект. Нам хотелось, чтобы не только учителя у нашего внука были увлеченные и грамотные (а этим славится 5-я гимназия!), но чтобы и классный руководитель был добрый, но требовательный, чуткий и доброжелательный.

    Я позвонила подруге моей дочери, у которой сын (ровесник внука) учится в гимназии №5 с первого класса. Она долго рассказывала, как повезло им, родителям и ученикам 7«б», что в пятом классе их классным руководителем стала Марина Ивановна Захаренко. Рассказ моей знакомой изобиловал эпитетами: энергичная, строгая, но справедливая; никогда не ругается, но дети понимают ее с первого слова; уважает каждого ребенка и родителя, всегда благожелательна, приветлива, интеллигентна. Хотя ее профессия – учитель информатики, она увлечена театром, разбирается в искусстве и истории, поэтому очень часто организует различные походы в театры, музеи, на выставки. Марина Ивановна хорошо сплотила не только детей, но и родителей. В каждые зимние каникулы она организует походы на природу с лыжами и санками. Причем дети должны быть обязательно с одним из родителей (все чаще на эти мероприятия приходят семьями). В весенние каникулы той же дружной компанией они выезжают на пикник в лес или на пляж Обского моря. И такой отдых по душе не только детям, но и родителям – многие подружились и стали добрыми друзьями по жизни. Сколько раз ездила Марина Ивановна со своим классом в театр «Глобус»! Они просмотрели практически все детские спектакли. Очень часто с ними ездят и родители. Много интересного и хорошего довелось мне услышать, и я уже не сомневалась, в какую школу и класс отдать внука.

    Вскоре я пришла в гимназию и познакомилась с этой удивительной женщиной. Марина Ивановна произвела на меня очень хорошее впечатление. Она согласилась принять нашего мальчика в свой класс, и я поняла – нам очень повезло!

    Внук проучился в классе Марины Ивановны 2,5 года, и мы ни разу не пожалели, что сделали этот выбор. Как преподаватель с 30-летним стажем могу твердо сказать, что М. Захаренко – педагог с большой буквы. Повезло тем, чьи дети попали или попадут в ее руки. Все, о чем рассказала моя знакомая, оказалось правдой.

    Марина Ивановна очень тактично воспитывает своих учеников, часто они даже и не осознают этого. Она уважает их мнение, и если оно не совсем правильное, то она пытается убедить ученика в своей правоте неназойливо и очень осторожно. Она не суетится, много не говорит, не повышает голос. Ее девиз: «Все, что не запрещено, разрешено». Ребята чувствуют себя при ней свободно и раскованно. Она лишний раз не командует, дает право выбора каждому своему ученику. Но то, что нельзя делать (об этом она заранее предупреждает), изволь подчиниться и выполнять договор. Я неоднократно видела ее «в действии» и всегда восхищалась ее мудростью. Могу ответственно сказать: 15-16-летние подростки уважают своего классного руководителя, а это дорогого стоит.

    В какие только поездки не съездила Марина Ивановна со своим классом! Лето 2005 года. Окончен 7-й класс. Незабываемая поездка в Санкт-Петербург! Сколько интересного увидели дети, которым предстояло еще изучать по истории эпоху Петра I и читать поэму «Медный всадник». А с каким восторгом рассказывала сама Марина Ивановна об этой поездке! Не каждый руководитель возьмет на себя ответственность отправиться с подростками в длительную поездку в летнее время, а она едет. И самой ей эти путешествия доставляют огромное удовольствие. С ребятами у нее хороший контакт, ее слушаются, она умеет в нужный момент либо разрешить что-то, либо сказать твердое «нет!», за что родители очень благодарны ей и с легким сердцем отпускают в поездки своих детей.

    В конце 8 класса (2006 год) она решила во время майских праздников свозить детей в Киев («посмотреть, как цветут каштаны»). Билеты были уже куплены, путевки оплачены, но, к сожалению, поездка сорвалась – один из учеников заболел краснухой. И здесь мы столкнулись с удивительной организованностью и надежностью нашего классного руководителя. Она все сделала для того, чтобы вернуть родителям затраченные на поездку деньги.

    8 класс – экскурсия по Новосибирску. Экскурсоводом был замечательный гид, о котором можно только мечтать! Большая заслуга нашей Марины Ивановны, что она организует такие мероприятия, которые развивают детей и позволяют стать им патриотами своего родного города.

    9 класс. Поездка в Колывань, что под Новосибирском. Наши путешественники опять возвращаются с горящими глазами – столько нового и интересного рассказала им Марина Ивановна, знаток своего края…

    2007 год. Окончен 9 класс. Сразу после выпускного вечера Марина Ивановна едет с ребятами на Алтай. Ведь у нее математический класс – надо организовать математическую школу. «Должны ехать все!» – вот ее слова на одном из родительских собраний. За этими словами опять стоит огромная организационная работа – все это делает она, наш классный руководитель. И школа состоялась!

    Кроме того, Марина Ивановна увлекается еще и фотографией. С фотоаппаратом она не расстается практически никогда. Сколько фотографий уже есть в ее архиве! Это и уникальные снимки мест, где она бывает, и фотографии учеников!

    А после 10-го класса она со своими ребятами планирует новое большое путешествие – в Венгрию, на озеро Балатон!

    Родительские собрания, которые мне приходилось посещать, – о них стоит сказать особо. Сколько такта, дружелюбия и уважения проявляет Марина Ивановна к родителям! Я ни разу не слышала, чтобы она кому-то сказала плохое слово о его сыне или дочери, хотя среди ее учеников, конечно же, есть и двоечники, и «трудные» ребята. Разговоры с родителями этих детей она ведет только с глазу на глаз.

    В заключение хочу сказать, что если бы у каждого ученика в нашей стране был такой классный руководитель, как Марина Ивановна, насколько меньше бы было проблем с подрастающим поколением, насколько более раскованными и уважающими себя и нас были бы наши дети.

    Э. Зарко


    13.03.2008, 13:16 Гость

    Скажем так, правда здесь есть, но как непосредственный участник этого мероприятие хочу все же сказать, что эту монету приукрасили.

    На счет того что этот учитель не подымает голос, лично был свидетелем, как кричит на учеников, Был свидетелем случая когда ребенок попавшие во 2ую смену бегая по коридору чуть не сбили ее, мне было искренне жаль парнишку.

    Уважает их мнение сказано хорошо, если бы не одно но, уважает это мнение она класса с 10, может с 9, все что выше звучало примерно так: Так на эту поездку едем все! Ни каких исключений быть не может! Обычно на этом кончался классный час, переубедить Марину Ивановну не реально (было до 9), хотя не могу не отметить, что все таки не смотря на наше не хотение ехать на ту или иную экскурсию было не оправданное, ибо и в правду некоторые экскурсии были очень даже нечего.

    Про «ребята чувствуют себя с ней абсолютно свободно и раскованно», это Полная Чушь!
    Ибо когда ты боишься на уроке сказать, что у тебя не выходит что-то это не чувство свободы и раскованности, а боишься по тому, что если у тебя что-то не так обычно следует: Ну, я же все показывала!! Вздох полный раздражения и гнева, попытка исправить (получается 50-50, учитывая, что она парой не правильно пишет на доске)

    Про уважение я думаю речи идти не может, ибо лично слышал, как девочка в лицо послала ее, уж извините, но это уважением не назовешь

    Фотографией ей лучше не увлекаться, выходит не очень!

    Хотя лично я вижу, что она выбивается из сил, чтобы быть хорошим классным руководителем.

    И если бы у каждого ученика в нашей стране был такой классный руководитель, как Марина Ивановна, то пожалуй ни чего особенного не произошло.



    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    162 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    159 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    163 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    159 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    155 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    147 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное