• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:10 понедельник, 29 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    29.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Море, дети, велосипеды

    Море, дети, велосипеды

    Море, дети, велосипеды

     

    Отдых на Черном море для россиян дело привычное. Но наши сегодняшние гости не просто отдохнули на море – их путешествие с маленькими детьми вдоль побережья на велосипедах удивит, пожалуй, многих наших читателей.

    Договариваемся о встрече:

    – Мы своим ходом, так что скоро будем.

    Для меня, человека, явно испорченного цивилизацией, «своим ходом» может означать либо пешком, либо на машине. Раз скоро, значит на машине! Зная, с кем предстоит беседовать, можно было и догадаться: Дмитрий приезжает на тандеме (вторым пилотом едет пятилетний Денис, а в детском кресле комфортно путешествует двухлетний Максим), жена Димы Ольга – на горном велосипеде. В коридоре, куда поднимают мокрый от осеннего дождя транспорт, уже стоит два тандема: их первые пилоты – супруги Оля и Виталий, а вторые – шестилетняя Настя и четырехлетняя Анюта.

    В коридоре не протиснуться.

    – Представляете, каково было загружать все это добро в поезд? – смеются хозяева.

    В реальности в поезд грузили больше: пятерых детей (2-6 лет), три тандема, четыре велосипеда, детские велокресла и велорюкзаки (кроме присутствующих по Краснодарскому краю путешествовала еще одна семья).

    Путешествие от станицы Северская через горы до Геленджика и дальше вдоль побережья почти до Анапы – в общей сложности 300 километров за десять дней.

    – Конечно, протяженность не впечатляет, – замечает вскользь Дмитрий. – Но мы ведь с детьми ехали... Приходилось и отдыхать часто, и останавливаться чуть дольше.

    Меня 300 км по пересеченной местности с маленькими детьми впечатляет. Тот же Дима (при собственном весе около семидесяти) вез груз (с учетом пятилетнего Дениса, маленького Максима и рюкзака) – около 80 килограммов!

    – Честно говоря, успех нашего путешествия многим казался сомнительным, – смеется Оля. – Даже байкеры с краснодарского форума сильно сомневались. Помогали, но сомневались. Спасибо им большое: они и советами оказали помощь на этапе подготовки, и на вокзале встретили, и женщин с детьми и их велосипедами до места старта подвезли.

    По мере рассказа путешественников начинаю понимать сомнения краснодарцев: на очередной фотографии грязь, колея от КамАЗа, почти полностью скрывающая колеса велосипеда, и хрупкая Оля, толкающая это средство передвижения.

    – Поход у нас получился велопеший, – комментирует Оля снимок. – Где могли, ехали, а зачастую и пешком шли. Лично мне с крутых гор с ребенком на заднем сидении съезжать было страшновато, а подниматься вверх на многие склоны на велосипеде просто невозможно.

    – В общем-то, сложных перевалов на пути не было, – уверяют меня в два голоса Виталий и Дмитрий. На мониторе компьютера перевал через Главный Кавказский хребет. Уклон горы, по признанию моих собеседников, местами достигал 40-45 градусов.

    – Самая большая сложность перевалов – в детях, рюкзаках и велосипедах, – продолжает Дмитрий. – Например, именно на этот перевал я затаскивал вещи в четыре захода: байк жены (она собрала всех детей и поднималась в гору с ними), свой тандем, рюкзаки и кресло, а в четвертый раз – помогал отстающим, еще два раза поднимался с другой стороны горы – для того, чтобы все это спустить...

    – Да, иногда приходилось велосипеды и на себе нести, но без них подобное путешествие было бы невозможно, – говорит Виталий. – Мы ходили по таким местам, куда даже квадроцикл бы не заехал, не то что автомобиль. В то же время, пешком мы бы все это не прошли. А тандемы, хоть и кажутся многим менее поворотливыми и более громоздкими, на практике обладают хорошей управляемостью и оказываются более устойчивыми, чем обычные байки (с ними проще, например, было проезжать брод).

    Вообще, по мнению моих собеседников, велосипеды – идеальный вид транспорта для путешествий, даже с детьми.

    – У нас был случай: стояли лагерем около Дюрсо, – рассказывает Дима. – Мы с Игорем отправились на разведку грунтовой дороги до Сукко. Съехали с перевала к поселку, а на обратном подъеме Игоря подобрал грузовик. Я уже взял перевал и, дождавшись Игоря, решил так и ехать на байке – своим ходом. Игорь пообещал предупредить всех в лагере, чтоб собирались. В итоге в лагерь я приехал на два часа раньше него! На подъеме грузовик меня, конечно, обогнал бы. А вот на спуске наши скорости было не сравнить – велосипед, сохраняя управление, едет гораздо быстрее любой машины!

    О спусках и подъемах своя история есть у каждого из моих собеседников.

    – Спускались с перевала, а там сыпуха – все под ногами сыпется, спуск крутой, – вспоминает Виталий. – Я сначала тандем вел рядом, а потом мы вниз кубарем с ним и слетели. Приземляемся, а у подножья совершенно обалдевший мужик на нас смотрит. Причем, по мои подсчетам, спуститься мы должны были несколько в другом месте, так что первые мои слова были: «Где я?» Мужчина был в шоке. Зато потом показал нам одну из лучших за все наше путешествие стоянок.

    – Нам вообще очень много и охотно помогали, – рассказывает Ольга. – Нам как-то везло на отзывчивых людей. Мы однажды вышли к стоянке лесорубов, так нас повар тетя Люба вкуснейшим обедом накормила. Представляете, далеко от жилья к ней вышли 12 человек, и наша «лесная фея» всех за стол усадила и накормила. Шоферы нам улыбались, гудели и махали, когда мы выходили к трассе. Люди всегда с удовольствием подсказывали и дорогу, и стоянки. У меня все путешествие было отличное настроение.

    – Советы нам, конечно, давали, но порой очень противоречивые. Одни говорят: не ходите – точно не проедете, другие рекомендуют именно там ехать – мол, очень легкий перевал, – продолжают Виталий и Дмитрий. – Но люди там действительно замечательные. Я бы сказал, что они не скрывают своих положительных эмоций: уж если ты им симпатичен, то они и улыбнутся, и помогут, и что-то подбадривающее крикнут. А мы с детьми на необычном транспорте часто вызывали интерес.

    Это путешествие, по признанию моих собеседников, было настоящей рекламой тандемов – многие подходили и спрашивали, где можно взять напрокат или купить. Только вот сделаны эти тандемы руками самих первых пилотов. Мужчины с радостью погружаются в технические подробности – какая вилка лучше, можно ли было основу делать не титановой. Меня же волнует чисто женский вопрос: как дорогу вынесли дети?

    – Замечательно! Малышам в креслах было вообще комфортно: хочешь – спи, хочешь – по сторонам смотри, а хочешь побегать – остановимся побегать.

    – У нас Денис стал в точно такой же поход собираться на следующий день после приезда домой. И был очень недоволен родителями, когда выяснилось, что мы никуда так сразу не поедем!

    – У Анютки самое яркое впечатление от похода – как она ловила в море медуз.

    – После этого путешествия дети стали гораздо усерднее помогать крутить педали на местных подъемах. Да мне и самой неловко думать, что я на эту горку не въеду после того, как въезжала на такие перевалы!

    Они вспоминают светлячков на поляне («такие яркие, как налобные фонарики»), комаров («мы-то думали, что их там вообще нет, а оказалось...»), реку Пшаду («чистую, как все горные реки, и теплую, как море»), а за окнами настоящий осенний дождь. Под ним я иду домой и страшно завидую этой поездке: к морю, солнцу, горам, на байках с детьми. Может тоже пересесть на тандем и рвануть к морю?

    Юлия ЧЕРНАЯ

    28.10.2010, 18:02 Маша
    Пересядь просто на вел, Юленька! Будем вместе катать...

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Четыре стороны света
    На джипе вокруг Иссык-Куля
    947 0
    "Навигатор" № 32 (1354) от 19.08.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Смелым покоряются моря
    1329 0
    "Навигатор" № 26 (1348) от 08.07.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Кронштадт – город удивительной судьбы
    1884 0
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Почему стоит посетить Пушкин, если вы оказались в Петербурге
    1617 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Теплоходные прогулки по Москве-реке. Советы путешественникам
    1523 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Больше, чем туристка
    1417 0
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22

    Популярное