• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:03 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    02.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Мы свой, мы экомир построим!

    Мы свой, мы экомир построим!

    Мы свой, мы экомир построим!

    Актуальной теме энергосбережения был посвящен научно-практический семинар некоммерческой корпоративной образовательной программы SEED («Зернышко») компании Шлюмберже. Организаторами семинара-практикума стали педагоги гимназии №5 И. Киселева, Е. Горбатенко и С. Симоненко.

    Семинар-практикум в рамках программы SEED проводится в нашем районе уже во второй раз. Для участия в нем собрались команды школ №61, №102, №119, №121, №163, №179, лицея №130, гимназий №5, №6 и Православной гимназии.

    Эти семинары организованы по особым принципам – «Погружение в проблему» и «Учусь, делая!» Здесь тренируются работать в команде, искать нестандартные пути решения серьезных проблем, находить необходимую информацию в сети Интернет, использовать современные технологии в разработке и защите собственного проекта. После участия в подобных мероприятиях у детей и педагогов появляется уверенность в собственных силах, желание поделиться новыми знаниями, завязывается крепкая дружба, возникает чувство личной ответственности за решение глобальных проблем.

    Первый этап «погружения в проблему» начался с лекции руководителя группы компаний «Новосибирскэнергосбыт» Анны Вотяковой «Энергосбережение в быту». Очень доступно, на конкретных примерах она показала, что решение глобальной проблемы энергосбережения начинается с малого – со своей квартиры. Преподаватель НГПУ Лилия Факторович рассказала об альтернативных источниках энергии, а завершился этап «загрузки» экскурсиями в музей Солнца и в лабораторию Института теплофизики СО РАН, где разрабатывают новые энергосберегающие технологии.

    После этого перед командами была поставлена задача – создать собственный проект, направленный на энергосбережение, и представить его в трех вариантах – действующий макет, интерактивный макет и презентация. Разумеется, ребят познакомили и с техническим средствам воплощения их идей. Что такое GoGo Board (плата «ГоГо») не знал никто из присутствующих. Рассказал о ней, принципах ее программирования и использования волонтер программы SEED студент 2 курса магистратуры ФИТ НГУ Дмитрий Тейтельбаум. Пришлось познакомиться и с уникальной средой программирования для детей Scratch – ее представили ученицы 11 класса гимназии №5 Лера Лифенко, Марина Лихачева и Надя Коновалова. Их учитель географии С. Симоненко объяснила, как создавать презентации в программе Prezicom.

    Всех объединили в команды, в каждую вошли ученики и педагоги разных школ. Как работать с незнакомыми прежде людьми? Но «мозговой штурм» все поставил на свои места, а волонтеры и организаторы семинара тактично и ненавязчиво направили фантазию и энергию в нужное русло. И закипела настоящая работа! Стартовые условия у всех были одинаковы: и информация по теме, и инструменты, и расходные материалы. А проекты оказались абсолютно разными!

    Команда «Луч» (школьники из Православной гимназии и школы №179) создали целый экопоселок, в котором разумно используют мощь природы. Как нельзя лучше вписался бы в этот поселок «умный дом» команды «Дети солнца», объединившей гимназистов-горностаевцев и ребят из 102-й школы. Этот дом способен понимать своих жильцов, умеет аккумулировать разные виды энергии, и даже сточные воды в нем работают как мини-гидроэлектростанция. В каждом населенном пункте обязательно должна быть школа. Команда «Sandy», связавшая лицеистов из 130-й и учеников школы №163, разработала проект экошколы, в которой все предусмотрено для энергосбережения: солнечные батареи на подвижной крыше, стены меняют свой цвет в зависимости от внешнего освещения. Внутри расположена оранжерея, которая не только поставляет витамины в школьную столовую, но и снабжает биотопливом школьный автобус.

    Кстати, в таком экопоселке будут не только умные дома, но и умные дороги и машины, которые придумали ребята из команды «Светила» – ученики из школы №61 и гимназии №5. Необычные по форме работающие на солнечной энергии автомобили не просто ездят по дорогам, а за счет специальных приспособлений вырабатывают энергию, которая тратится на освещение дорог и запасается в придорожных аккумуляторах. Нашлось место и проекту спортивного комплекса. В команде «Эко-мены» над ним работали ребята из гимназии №6 и 119-й школы. Они подошли к решению проблемы весьма практично: решили использовать для своего спортзала еще и энергию, которую вырабатывают посетители во время занятий на тренажерах.

    Команда «Светлячки», в которой объединились ребята из 5-й гимназии и школы №121, пригласила всех в экобассейн. Вода в нем нагревается за счет Солнца и… реакции разложения растительных остатков! Плаваешь и любуешься диковинными растениями, которые обеспечивают полное очищение воздуха.

    В конце третьего дня команды защищали свои проекты. Каждый вызвал неподдельный интерес у остальных участников и гостей семинара. Задавали много вопросов, обсуждали реальность воплощения и даже возможные сроки внедрения в жизнь, давали советы. А затем получали дипломы и, конечно же, подарки от компании Шлюмберже!

    В подобном семинаре все участвовали впервые. Участники еще долго не расходились, пили чай с пирожными, обсуждая итоги семинара, общие проблемы, планы на будущее, новые проекты. И совершенно не верилось в то, что эти люди три дня назад были незнакомы друг с другом.

    Организатор семинара-практикума SEED гимназия №5 выражает искреннюю благодарность компании Шлюмберже за финансирование и поддержку мероприятия, а сотрудников компании В. Глуздову, И. Гараева, В. Хана, И. Глазнева, М. Юткина, Е. Крицкую благодарит за помощь в его проведении. Также благодарим отдел образования администрации района за поддержку этой инициативы, а сотрудников районного филиала Городского центра развития образования – за помощь в подготовке семинара. Отдельная благодарность – бригаде поваров ООО «Лесонал», работающих в столовой гимназии №5.

    Елена ГОРБАТЕНКО,

    педагог гимназии №5

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    76 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    69 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    73 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    80 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    75 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    63 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное