• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:24 пятница, 26 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    26.04.2024
    USD: 92.13
    EUR: 98.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Люди и машины.Возможности к сосуществованию

    Люди и машины.Возможности к сосуществованию

    Люди и машины.Возможности к сосуществованию

    В «Навигаторе» №47 от 3 декабря опубликовано письмо жителей с ул. Золотодолинской и Ученых о парковках. О  серьезности проблемы в нашем районе говорит множество откликов, пришедших по почте и размещенных на сайте www.navigato.ru. Вот некоторые из них.

    Согласна с авторами письма. Видела по ТВ документальный фильм о пожаре на 7-8 этажах высотного здания во Владивостоке. Какое это было страшное зрелище! Спасти людей было невозможно: всё плотно заставлено автомобилями, пожарные машины никак не могли подъехать.

    У нас во дворе та же картина: порой приходится протискиваться между машинами боком. Иногда хозяева ставят свои дражайшие авто прямо на газон. И случись что, мы тоже обречены. Но никого эта ситуация не беспокоит.

    Между тем автостоянка находится буквально через дорогу от нашего дома, и свободные места там есть. Но, видимо, главное – мне удобно. А если это кому-то не нравится – наплевать.

    Н. Серова

    Такие письма, уверен, пишут люди преклонного возраста, те, кто уже не знает, чем себя занять, и потому отравляет жизнь других. Квартиры они получали от государства или от институтов; с гаражами было намного проще – не было столько машин; с трудоустройством проблем вообще никаких для тех, кто хотел работать. Молодым семьям с детьми – жилье, детские сады и ясли, бесплатное образование и медицина. А что сейчас? Что делать молодым, которые тоже хотят жить, и детей растить, и образование получить? Мы – супружеская пара с годовалым ребенком, жена в декрете, родни нет, оба студенты-заочники, учимся совсем не бесплатно. Автомобиль нашей семье необходим: мне на машине приходится работать на двух работах, чтобы прокормить семью, оплатить обучение и накопить на квартиру. Ставить авто на платную стоянку – это не менее 20 тысяч рублей в год. Средний гараж стоит треть квартиры-студии, и окупаемость его (в сравнении с платными стоянками) не менее 15 лет. Вы предлагаете купить гараж, ставить туда авто и там жить? Ставил машину во дворе и буду ставить, так как в проблеме парковок виноваты не автовладельцы, а власть.

    Евгений

    Я – владелец автомобиля, но ни в своем дворе, ни в чужом, ни где-нибудь еще я не поставлю машину на газон, перед подъездом или в 2-3 метрах под окнами. Если нет возможности припарковаться рядом – не вижу трагедии пройтись несколько десятков метров. Но огромное количество автохамов делают только то, что им лично удобно, заботясь лишь о себе любимых. Один из примеров: возле детской поликлиники на Морском постоянно бросают машины у крыльца, прямо возле ступенек: главное – чтобы моему чаду было не холодно преодолеть 2-3 метра, а как остальные дети будут там ходить, меня не колышет. Пока пешеходная зона не будет физически огорожена, всегда найдется автохам, которому плевать на других. Так что дело не только в бездействии мэрии, но и в отсутствии у большинства лошадных и безлошадных наших сограждан элементарной культуры и чувства собственного достоинства.

    Niana

    Прокомментировать проблему и обозначить пути ее решения корреспондент «Навигатора» И. Тамирина попросила депутата Законодательного Собрания НСО, директора Института геологии и минералогии СО РАН Николая Похиленко.

    – Главную проблему я вижу не в количестве машин на улицах нашего города, а в отсутствии обустроенных мест для их парковки, – говорит Николай Петрович. – Для большинства автовладельцев их автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, можно сказать, средство производства, без которого невозможно выполнение их служебных обязанностей. И думать, на мой взгляд, нужно не о том, как уменьшить количество автомобилей, а о том, как обустроить дворы, чтобы в них нашлось место для машин и для людей.

    Строительство достаточного количества парковок дает возможность решить сразу несколько проблем. Во-первых, безопасности: грамотное зонирование позволяет сделать так, чтобы «территориальные интересы» детей, играющих во дворе, и водителей автомобилей не пересекались. Во-вторых, проблема экологии: грязи, пыли в воздухе гораздо больше от машин, разъезжающих по грунтовому покрытию двора, чем от тех, которые паркуются на специальной бетонированной или асфальтированной площадке. Кстати, и саму площадку для парковки при ее плановом строительстве можно сделать достаточно далеко от окон, чтобы квартиры не превращались в «газовые камеры». В-третьих, облегчается решение проблемы охраны жизни и здоровья: пожарные машины и машины скорой помощи в случае необходимости смогут подъехать к любой части дома. Этот список можно продолжить, но зачем? И так ясно, что проблему нужно решать. Другой вопрос – каким образом?

    – Точно не так, как действуют авторы письма, – уверен Николай Петрович. – Обращаясь анонимно через газету к администрации района, к депутатам, они высказывают неуважение к людям, от которых ждут (а точнее, даже требуют) помощи. В следующем году планируется поступление федеральных средств на строительство внутриквартальных дорог. И администрации района, и депутатам предстоит большая работа над тем, как использовать деньги с максимальной пользой для наших жителей. Но в первую очередь я буду стараться помочь в решении проблем тем, кто обращается не с абстрактными жалобами и обвинениями, а с конкретными предложениями, кто готов лично вкладывать свои силы, время в решение поставленной задачи. Таких людей ждут в депутатской приемной по адресу: проспект Академика Коптюга, 3 в рабочие дни с 10 до 18 часов. Предварительная запись по телефонам 333-21-08, 333-26-00.

    Не осталась в стороне от обсуждения проблемы и администрация Советского района.

    – В 2011 году поступят средства на ремонт внутриквартальных территорий из консолидированного бюджета, то есть будут привлечены муниципальные и федеральные средства, – рассказывает Тамара Горяинова, начальник отдела энергетики и ЖКХ. – Предполагаемая сумма – от 35 до 40 миллионов рублей. Для предоставления субсидии на ремонт не важно, находится участок придомовой территории в федеральной или в муниципальной собственности. Главное – чтобы была проведена процедура формирования земельного участка и его постановки на государственный кадастровый учет. Предоставляться субсидии будут через финансирование соответствующих работ управляющим компаниям, обслуживающим данную территорию.

    По словам Тамары Леонидовны, выбор дворов для субсидирования ремонта внутриквартальной территории ведется в основном по двум критериям. Во-первых, изучается степень изношенности дорожного покрытия. Во-вторых, рассматривается вероятность комплексной реконструкции дома и придомовой территории. То есть куда больше шансов получить субсидию у тех, кто готов параллельно с ремонтом дворовых дорог и строительством парковки, проводимых за счет федеральных средств, сделать детскую площадку или отремонтировать фасад за счет средств, накопленных на капитальный ремонт на счету дома. За период с 2005 по 2010 год в районе было отремонтировано более 80 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия. При поддержке жителей в следующем сезоне эта цифра может увеличиться, считает Тамара Горяинова.

    Что же получается? И администрация района готова оказывать помощь, и депутаты приглашают к сотрудничеству. Причем всех: и обаятельных мамочек, заботливо опекающих во дворе своих малышей, и их мужей, нуждающихся в хорошем «стойле» для «рабочих лошадок», и состоятельных бизнесменов, ценящих комфорт и свое дорогое время. Откликнемся, включимся в работу? Или будем дальше клеить на машины стикеры «Дороги – 3,14здец», ругать власти, а всю заботу о своих(!) дворах и домах сваливать на бабушек-пенсионерок? Определяйтесь!

    18.12.2010, 14:11 vd
    Вот тут ответ по поводу формирования земельного участка и постановки на кадастровый учет от администрации района:
    forum.academ.org/index.php?s=&showtopic=675604&view=findpost&p=8000792
    16.12.2010, 09:07 Vic33
    Чтож не все комментарии выложили?! Все выхолащиванием занимаетесь?!
    Г-жа Т. Горяинова ведь так и не сказала, что надо сделать для проведения процедуры формирования земельного участка и его постановки на государственный кадастровый учет? Кто и как это должен сделать?
    Стикеры отражают реальное положение дел и дают оценку муниципалитету.
    Посмотрите темы форума интернет-приемной администрации р-на на forum.academ.org. Все станет ясно за Ваше ЖКХ.
    Скажите, что делать и мы попробуем. Тема актуальная.

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    503 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    808 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    892 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3330 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1597 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сделку отменили
    1096 0
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22

    Популярное