• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:11 понедельник, 29 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    29.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Куда ушел автобус?

    Куда ушел автобус?

    Куда ушел автобус?

    Жалобы на работу пассажирского транспорта часто приходят в адрес «Навигатора». Например, житель ОбьГЭС Сергей Николаевич Лазарев сообщил, что, по его наблюдениям, регулярно отсутствуют первые и последние рейсы автобусов №23, №45, №48 и №41, сильно увеличен интервал движения в обеденное время, а после 22 часов невозможно ни уехать из нашего района на площадь Маркса, ни вернуться оттуда домой.

    ВСЁ ИЗ-ЗА ДАЧНИКОВ

    Ответить на это письмо согласился замдиректора по производству муниципального казенного предприятия «Комплекс транспортного обслуживания» Владимир Пономарев.

    – На сегодняшний день мы действительно не в состоянии закрывать все выходы, потому что обязаны обеспечить движение дачных автобусов. На садовые маршруты ушло семь машин, которые пришлось снять с других направлений. Поэтому на дорогах стало меньше 45-х, 23-х и 36-х автобусов. По окончании дачного сезона ситуация стабилизируется, – обнадежил специалист.

    Еще одна большая проблема для МКП «КТО» – маршрут №16, идущий на Затон. Это печальное наследство досталось  напополам с ПАТП №4 после расформирования 8-го автотранспортного предприятия. Нулевой, то есть абсолютно бесполезный для всех сторон пробег до начала этого маршрута составляет более 30 километров. Согласитесь, нелогично, что два предприятия, расположенные в Правобережье, вынуждены обслуживать такой удаленный район на Левом берегу!

    ВЗАИМНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО

    Претензии пассажиров и перевозчиков можно назвать взаимными: мы говорим, что нет автобусов, а транспортники сетуют, что нет пассажиров.

    – Когда подняли тариф, мы рассчитывали, что летом будет хорошая выручка. В реальности же она даже снизилась. В День города я лично дежурил на площади Карла Маркса, отправляя поздние рейсы. Людей на остановке не было, один автобус ушел пустым. Водителя, который должен был ехать следующим рейсом, я отпустил. Вдруг звонит диспетчер: где-то пассажиры не могут уехать домой. Пришлось в первом часу ночи звонить в гараж, вызвать автобус на маршрут №16. Прибыв на площадь, он посадил одного пьяного пассажира и повез его на Затон, – вспоминает Владимир Николаевич недавние события. – Расход топлива на 100 км – 35 литров, цены на бензин вам известны, представляете, какой убыток принес один только этот рейс? У предприятия колоссальные долги, оно работает в убыток.

    – А цены на ГСМ, электричество и прочие составляющие неуклонно растут – быстрее, чем тарифы на пассажирские перевозки. И никто не компенсирует нам разницу между фактическими затратами и реальной себестоимостью, – добавляет директор Владимир Раковский, оказавшийся на предприятии в разгар отпуска по производственным делам.

    КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА

    Самый больной вопрос – нехватка водителей и кондукторов. Предприятие может обеспечить рабочими местами более 60 экипажей, но где их взять? Потенциальных работников не устраивает уровень заработной платы при таком напряженном графике. Увеличение зарплаты на 10%, запланированное на сентябрь, не сделает погоды для сотрудника, зато тяжелым грузом ляжет на плечи предприятия. Российская транспортная инспекция неоднократно наказывала руководство за переработки у кондукторов и водителей, в дальнейшем это может повлечь приостановку лицензии. Однако выполнить предписание по сокращению переработки физически невозможно, вот и приходится каждому работать «за себя и за того парня».

    – Раньше молодую смену готовили за счет предприятия, сегодня такой финансовой возможности нет. Старым работникам уже за 60, они уходят на пенсию, а молодые парни категорию D могут получить, лишь заплатив 30 тысяч рублей, – говорит Владимир Пономарев.

    Понятно, что если средства на обучение нашлись, то молодой автобусник, скорее всего, уйдет работать к частнику, предлагающему более выгодные условия труда и высокий уровень дохода. Пригласить водителя в качестве партнера муниципальное предприятие не может, поскольку само является, по сути, арендатором.

    ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА

    О первых и последних выходах нам рассказали в диспетчерской. Работа начинается в 6.00. Страховочные «дежурки» на всех маршрутах до 24.00. Последний 45-й автобус заходит в гараж в 01.01. Отбой для 23-го звучит в 00.16. Автобус №48 на предприятии пока единственный, поэтому ночной отдых у него начинается в 20.01. Уехать на последнем 65-м от «Огонька» можно в 19.00, а с ул. Демакова в Ельцовку – в 19.30.

    Раздражение, вызванное долгим ожиданием транспорта, знакомо каждому из нас. Тем более что далеко не все остановки оборудованы павильонами, где можно присесть, укрывшись от дождя, снега или палящего солнца. Однако не стоит срывать зло на водителе или кондукторе, которые все-таки приехали, чтобы увезти вас по месту назначения.

    Если у вас есть претензии, предложения или вопросы по работе автобусов, звоните в диспетчерскую предприятия по телефону 332-24-47, замдиректора МКП «КТО» Владимиру Пономареву – 306-62-66 или директору Владимиру Раковскому – 334-53-52.

    Светлана КНИЖНИК

    29.08.2011, 06:23 Лариса
    Про ВАСХНИЛ.Да это вообще вечная проблема ,что уехать вечером не возможно на Объгэс,работала на васхниле до 20 00,летом то еще можно постоять,а вот зимой извините,несколько раз приходилось зимой так замерзать аж ног и рук не чувствовала,мне это надо?
    26.08.2011, 23:10 Лана
    Уехать с Ельцовки на Шлюз (и обратно) напрямую вообще невозможно! Раньше хоть 10 маршрутка ходила, а сейчас будьте добры, с пересадками, поэтому дорога туда-обратно обойдется в 60 рублей!
    26.08.2011, 03:52 vd
    Можно, конечно, ругаться на автобусы, не задумываясь о причинах проблем АТП. Но если у вас хватило денег на "посидеть с друзьями", неужто у вас не найдется денег на такси? Не каждый день ведь, поди, сидите? Или "посидеть" у вас - выпить одну бутылку "Клинского" за 20 рублей без закуски на троих, и разойтись через полчасика? Что-то не верится.
    25.08.2011, 09:10 41
    Нас с ВАСХНИЛОМ объединяет многое. Но не посидишь вечерком с друзьями.Проблемы с 41 есть , сделали бы хотя бы один рейс в 22.00 или 23.00, но так чтобы стабильно и все знали , что сходов не будет, с оповещением. И он быстро бы вышел на полную загрузку.
    25.08.2011, 06:45 Магистр
    Жаль МКП КТО, слов нет! И так хочется войти в положение! Но когда постоишь в 21-22 часа на Шлюзе часик- другой, пофиг мне все ваши проблемы! Почему я должен коченеть на ветру, в то время как руководители не способны решить проблемы предприятия?

    Другие статьи на тему

    Письма / По письмам читателей
    Возле ДУ почистили лес
    В редакцию «Навигатора» пришло сообщение от местной жительницы Натальи Прийдак. Она переживает по поводу работ, которые проводятся в лесу, на участке между Домом учёных и поликлиникой...
    2818 2
    Письма / По письмам читателей
    За забором или в клетке?
    1107 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Письма / По письмам читателей
    «Абсолютно беспомощна»
    989 0
    "Навигатор" № 31 (1353) от 12.08.22
    Письма / По письмам читателей
    Залило квартиры на ОбьГЭС
    1080 0
    "Навигатор" № 27 (1349) от 15.07.22
    Письма / По письмам читателей
    Ветки уберут
    970 0
    "Навигатор" № 14 (1336) от 15.04.22
    Письма / По письмам читателей
    Поможет только президент?
    2275 1
    "Навигатор" № 1 (1273) от 15.01.21

    Популярное