• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:16 воскресенье, 05 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    05.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Кто заплатит за бутылку?

    Кто заплатит за бутылку?


    Недавно в одном из супермаркетов Академгородка я покупал водку. Выбирая ту, которая мне понравилась, я неосторожно сбил рядом стоящую. Бутылка – вдребезги. Рассчитываясь за товар, предложил кассиру включить в общую стоимость цену уничтоженного мной продукта.

    Вышел на улицу. Вдруг ко мне обращается один из недавних покупателей. Представившись юристом, он спросил, оказывали ли на меня давление работники магазина. Я вопросу удивился. А он разъяснил, что я поступил неправильно, что надо было доказать администрации магазина, что товар на полках стоит неаккуратно, что полки высокие и т.п. и что ответственность за случившееся должен взять на себя магазин.

    Разъясните, пожалуйста, кто из нас прав? Такие случаи, я думаю, не редкость.

    А. Синицын

     

    На вопрос читателя отвечает специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителя районной администрации:

    – С ситуацией, в которой оказался читатель, может столкнуться каждый покупатель. Все зависит от условий, при которых произошло повреждение товара. Если покупатель взял в руки товар, и он выпал у него из рук, тогда покупатель обязан заплатить. А если товар был неправильно выложен и потребитель инвентарной корзиной или краем одежды случайно повредил товар, то виновником в этом случае является администрация магазина.

    Что касается конкретной ситуации, которая произошла с читателем. Если имела место неправильная выкладка товара, не обеспечивающая удобство ознакомления и выбора товара, тесные проходы между торговым оборудованием, в таком случае вины покупателя нет и он не обязан возмещать торговому предприятию ущерб за поврежденный товар.

    В соответствии со ст. 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. То есть с момента, когда покупатель расплатился и получил кассовый чек, за риск случайной гибели или случайного повреждения товара ответственность уже несет покупатель.

    Моментом совершения покупки товара является выдача продавцом покупателю кассового, товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).


    09.02.2008, 13:42 Гость

    Очевидно, что "Гость" - автор первого комментария - очень сильно заинтересован в том, чтобы потребители платили за то, чего не делали умышленно. Видимо, относится к славной когорте продавцов. Да и "специалист отдела потребительского рынка" видимо что-то имеет с того, что не очень качественно консультирует потребителей.
    В ГК действительно есть статья о том, что риск случайной порчи товара лежит на продавце до момента передачи покупателю и оплаты. И есть статья о том, что причинённый ущерб должен возмещаться полностью. Эти две статьи образуют очевидную ситуацию: если у вас что-то упало, кокнулось, разбилось - смело сообщайте сотрудникам магазина, если они требуют заплатить, что а) сейчас вы позвоните в торговую инспекцию и отдел по защите прав потребителей о ситуации незаконного предъявления претензий; б) по ГК вы несёте ответственность только за УМЫШЛЕННОЕ причинение вреда, т.к. за случайное отвечает продавец. Разрешить эту ситуацию может только суд. Ничего не стесняясь, говорите: за умышленное уничтожение имущества я могу нести ответственность, но вам сначала придётся доказать, что происшедшее - НЕ СЛУЧАЙНОЕ СОБЫТИЕ, а умышленная порча имущества. Не важно, брали вы имущество в руки или в зубы. Бремя доказывания лежит на магазине, и ему придётся убедить суд в вашем умысле. Вдруг вы взяли в руки, а вас кто-то толкнул? Или у вас случайно произошел микроинсульт, отчего вы упали? Платить будете этим кровопийцам? Твёрдо возражайте - закон на вашей стороне.
    Если вы при этом назовете еще и статью 459 - это производит разительное впечатление, и дело решится прямо на месте. Я в такой ситуации был: выбирал сорт напитка, который был задвинут на полке далеко, и случайно толкнул соседний ряд, отчего там что-то упало, что-то выпало на пол, и кокнулось несколько бутылок. Набежавший охранник ходил за мной следом и бубнил "Надо бы заплатить, надо бы заплатить, с нас вычитывают за это". Но это тоже не ваша проблема: любой нормальный магазин уже в цену товара, которую вы платите, закладывает и расходы на бой, и на воровство. Так что своих охранников и продавцов в такой ситуации просто грабит. Поэтому я ему в глаза сообщил, что по ГК обязан платить только за умышленную порчу имущества, и пусть они обращаются в суд, если считают, что я виноват, и что им придётся доказать, что я специально уронил товар. Он провякал что-то вроде "ах, вот оно что" и, очень быстро сделав вид, что его вызвали по переговорнику, ускакал "разрешать проблемы" иного свойства.


    07.02.2008, 04:08 Гость

    Ничего себе! Получается, пока не рассчитался, можно крушить всё с полок магазина???
    Как доказать, что "повреждение товара" произошло случайно?
    И что значит "товар был неправильно выложен"? Стоят на полках бутылки, надежно стоят, не висят же в воздухе! Чтоб их уронить, надо постараться!!!
    Короче ,вопросов много осталось...



    Другие статьи на тему

    Письма / Письмо в редакцию
    Спасибо, родные!
    По поручению жителей блокадного Ленинграда прошу передать слова великой благодарности всем, кто участвовал в организации и проведении программы «Блокадной вечности страница» 27 января в ДК «Академия»...
    368 0
    Письма / Письмо в редакцию
    Ветераны снова вместе
    Хочу рассказать читателям «Навигатора», как учителя-ветераны отметили День учителя в музее истории Советского района «Чёмы». Инициатором встречи, состоявшейся после долгого перерыва, стала Галина Загайнова, председатель районного совета ветеранов-педагогов...
    748 0
    Письма / Письмо в редакцию
    Спасибо за внимание и помощь!
    957 0
    "Навигатор" № 30 (1402) от 04.08.23
    Письма / Письмо в редакцию
    Расскажу о «Славянах»
    951 0
    "Навигатор" № 15 (1387) от 21.04.23
    Письма / Письмо в редакцию
    Знакомство с профессией
    850 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Письма / Письмо в редакцию
    Спасибо водителям
    620 0
    "Навигатор" № 39 (1361) от 07.10.22

    Популярное