• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:06 понедельник, 06 мая
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    06.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Gomo sapiens или Gomo mobile?

    Gomo sapiens или Gomo mobile?


    Прочитав мнение ГИБДД и мэрии по поводу установки «лежачих полицейских» в статье «Мэрия бьет «лежачего» (см. «Навигатор» №37 от 19 сентября. – Прим. ред.), не могу сдержаться и не высказать еще раз свое суждение.

    Насчет требований ГОСТа по установке 28 знаков и освещения около ЛП. Я не читал этих ГОСТов и не удивлюсь, что такие требования там действительно существуют, если они составлялись такими же горе-начальниками, как господин А. Лаврентьев. В реальности во всем мире ЛП отмечается одним-единственным знаком и разметкой в виде зубчиков на дороге. Где и зачем ставить еще 27 знаков, непонятно. Что касается освещения, то, по-моему, проблем с этим на наших проспектах нет.

    А. Лаврентьев с иронией спрашивает, как мы представляем себе наш замечательный район с искусственными неровностями на центральных улицах. Я представляю очень хорошо и настаиваю на том, что это самое эффективное и необходимое решение, которое может реально снизить количество жертв на дорогах. Я довольно много путешествовал по Европе на автомобиле. Когда региональная дорога там заходит в какой-нибудь небольшой городок, практически всегда стоит ЛП, нацеленный на то, чтобы все без исключения снизили скорость в пределах населенного пункта. При проезде через городок ЛП устанавливаются довольно часто, чтобы минимизировать опасность для его жителей со стороны транзитного транспорта. Не это ли истинная забота о жителях? При этом не возникает вопросов по поводу дополнительной загазованности, шума и заторов, несмотря на то, что европейцы озабочены этими проблемами гораздо больше, чем мы. Кстати, что за нонсенс утверждать, что если машины будут ехать с разрешенной скоростью 40 км/ч, обеспеченной наличием ЛП, то они будут больше шуметь и загрязнять атмосферу?

    Упоминаются в статье меры, которые предпринимаются в последнее время для улучшения дорожной ситуации. Ничего, кроме сарказма, эти действия властей вызвать не могут. В частности, более бездарного сооружения, чем ограждения, понаставленные на Морском, представить себе трудно. Когда едешь на автомобиле, эти заборы проецируются в сплошную стену и закрывают тех, кто стоит за ними. Если раньше я издали видел пешехода, подходящего к переходу, то сейчас его замечаю только в непосредственной близости. В случае его неадекватного поведения остановиться я уже не смогу, даже соблюдая скорость 40 км/ч. Это ли забота о безопасности? Перенастроенные и обновленные светофоры, действительно, несколько улучшили жизнь автомобилистов, однако не вижу, что они хоть как-то повысили безопасность пешеходов. На предупреждающие щиты, которые были установлены на некоторых улицах, может всерьез уповать лишь очень наивный человек.

    Приходилось читать аргументы против ЛП, что, мол, они окажутся убийственными для наших полуразвалившихся автобусов. Когда я проезжаю по ул. Пирогова и вижу старенький ЛИАЗ, подпрыгивающий со скоростью пешехода на ужасных ухабах, я убеждаюсь, что это чудо техники с миллионным пробегом так просто не разрушишь. Уверен, что правильно настроенный ЛП не сравнится по разрушающей способности с естественными препятствиями на некоторых наших дорогах, по которым автобусы ездят многие десятки лет.

    Позволю себе несколько еретическое для владельца машины замечание, что у меня абсолютно нет эйфории по поводу того, что существенные средства вкладываются в ремонт дорог. Помню, несколько лет назад в нашем дворе при въезде была замечательная выбоина в асфальте, которая заставляла притормаживать всех лихачей. После того как двор заасфальтировали, мне стало гораздо страшнее отпускать детей играть. Хоть я и автомобилист, лично мне этот ремонт был не нужен. Я гораздо больше озабочен здоровьем и безопасностью своих детей, чем техническим состоянием моего «Пежо». Кстати, в Германии и Франции очень часто дворовые пространства уложены булыжником, на котором при всем желании не разгонишься более 20-30 км/ч.

    Создается впечатление, что люди, которые принимают решения по дорожной безопасности, воспринимают пешеходов как вымирающий вид, который надо отгородить от нормальных людей (автомобилистов) заборами (лучше с колючей проволокой), чтобы они своими суицидными порывами не мешали им нормально существовать. Кажется, что сами эти начальники уже абсолютно вросли в собственные или служебные автомобили и никогда в жизни больше не стоят на пешеходных переходах, что они не имеют детей, которые вынуждены ежедневно рисковать жизнью по дороге в школу. Нужны ли такие начальники для Городка, который создавался другим Лаврентьевым как зона безусловного приоритета человека разумного перед машиной?

     

    Иван Кулаков


    01.10.2008, 15:32 Евгений Жик

    Будем считать, что редактор "Навигатора" придал вашему письму большую скандальность, чем вы в него вкладывали. За журналистами водится некоторое пристрастие к "горяченькому"...
    Что касается заборов, то теперь можно ожидать проблем только у проходов в этих заборах, а не по всей длине Морского. Немного лучше, чем было. Я бы сказал, что проблема не в заборах, а в их высоте. Если бы забор сделали высотой по пояс взрослому человеку, то проблема "невидимости пешеходов" бы была ликвидированна. Но в любом случае я предпочитаю поощрять власти к дальнейшим действиям по улучшению ситуации на дорогах, чем жёсткой критикой приводить их к мысли, что что ни делай, всё равно все будут недовольны. В конце концов, при разработке ограждения просто не хватило опыта, чтобы понять, что из легковушки через высокий забор ничего не видно. А опыт - дело наживное, хоть и небыстрое...
    В Северной Европе я никогда не был, а потому не знаю, что они делают для очистики ЛП. Вероятно есть способ, но если он подразумевает высокую квалификацию тракториста и специальную технику для уборки снега, то это практически автоматически означает неприменимость этого способа у нас в силу отстуствия необходимой квалификации имеющихся трактористов. По ТВ регулярно проходят новости в стиле "купили в колхозе трактор с компьютерным управлением, но тракториста не могут найти" или "купили в больницу новую технику, да только ни один врач не знает, как её запустить и что она должна показывать". А это уже проблема образования и воспитания в российских краях, которую за день не решить. А если её не решить до возведения ЛП, то проблемы полезут сразу после их возведения...
    Бугры меня беспокоят с точки зрения въезда на них зимой. Я езжу без шипов (считаю, что шипы портят дорожное покрытие), а потому для меня даже небольшие пригорки могут оказаться проблемой для преодоления на малых скоростях или после остановки, если они покроются льдом. Песок на дорогах у нас тоже не всегда лежит. Точно также, без шипов, ездят грузовики и автобусы. Да и среди братии поменьше калибром хватает "нешипованных". Встанет парочка таких ребят на ЛП и дорога перекрыта. Когда никого нет - не проблема, но если сзади подопрут, пробка гарантированна. Вот поэтому я предпочитаю сначала увериться, что ЛП не будут покрыты льдом, а потом уж голосовать за их установку.
    Бердское шоссе - не автобан вокруг Новосибирска, а дорога через Новосибирск. Как вы знаете, на нём ограничение скорости - 60 км/ч и ниже, начиная с южных пригородов Бердска. Да и полос в нём не так много, хотя местами его расширили. И светофоры стоят. Поэтому мой пассаж сводится только к тому, что автобанов вокруг Новосибирска у нас нет. А поскольку объехать ничего нельзя, то не стоит уменьшать пропускную способность тех дорог, которые есть. Посморите на светофоры, которые установили на Строителях. Да, теперь можно безопасно выехать на Бердское шоссе и свернуть на Лаврентьева, но зато теперь там регулярно пробки. И машины едут в объезд, по дворам, там где это возможно. Улица Строителей в безопасности, но проблема перехаала в другое место. Вряд ли вы будете рады тому, что ЛП с пробками на Морском объеэжают через ваш двор те, кто посообразительнее. Ведь даже если машина будет ехать со скоростью 30км/ч, она легко собьёт ребёнка, который внезапно выскочил на дорогу. Во дворах ещё больше препятствий для обзора, чем на Морском даже после установки забора. А самое главное, двор привычно считается "безопасной зоной". Машины там медленно ездят... Если увеличить давление в водопроводе, то скорее трубы полопаются, чем вода будет бить мощной струёй на 9-м этаже. Наши дороги не рассчитаны не только на нынешний поток транспорта, но и на установку ЛП. Поэтому я уверен, что никакие ЛП и посты ГИБДД существенно не уменьшат травматизм и смертность на дорогах, пока дороги не переделают под реальную обстановку. И единсвенно, что стоит делать в таких условиях, это не ухудшать и без того плохую ситуацию.

    Евгений Жик



    30.09.2008, 01:47 Гость

    По поводу «горе-начальников», критику принимаю. Согласен, что вести дискуссию надо более корректно. В свое оправдание могу сказать, что моя заметка начиналась с эмоционального пассажа, где я возмущался по поводу «конституционного права» водителей ездить со скоростью не менее разрешенной. Почему-то этот пассаж не был опубликован. А без него получилось с места в карьер – не совсем корректно. С другой стороны, Вы говорите, что пусть уж делают что-нибудь; это лучше, чем ничего. Не согласен. Чем городить заборы, уж лучше ничего не делали. Безопасней было бы.

    По поводу очистки ЛП зимой, Ваш аргумент весьма серьезный. Я не знаю, как с этим справляются в снежных странах, скажем в Швеции. Очевидно, решение какое-то есть. С другой стороны, могу указать почти идеальный естественный ЛП на Цветном проезде возле Академии. Этот бугор, который возник много лет назад, очень кстати на этой улочке, где концентрация детей очень высока. Высота его, по-моему, не больше 5 см. Тем не менее, все без исключения там притормаживают. Этот бугор не мешает никому и зимой. Дорогу чистят, и никаких проблем не возникает. На своем Пежо (не джипе) я там проезжаю без проблем в любое время года. Не понимаю, почему аналогичные бугры вызовут проблему на Морском. Это же не Бердское шоссе, где постоянно курсируют тяжелые трейлеры и разбивают любую неровность.

    Не понял Ваш пассаж по поводу автобанов в Европе. Да у них есть автобаны вокруг городков; у нас есть Бердское шоссе, на котором никто ЛП строить не собирается. Ну и что Вы хотели этим сказать?

    Иван Кулаков



    29.09.2008, 10:33 Гость

    Заборы на Морском - бред полнейший! Они только мешают! Сама неделю назад чуть не сбила девушку, которая выскочила на дорогу - просто не увидела ее из-за этого ограждения. "Чуть" - потому что ехала со скоростью 40 км/ч и успела затормозить. Вообще, лично я всегда по Академу так езжу. Во-первых, потому что это Морской и там, что ни говори, часто сбивают пешеходов - все мы слышали об этих событиях. А во-вторых - потому что я не так давно за рулем и стараюсь водить поаккуратнее.
    При этом меня часто обгоняют на Морском другие водители. Причем иной раз просто заметно, что скорость у них не меньше 70-80 км/ч. Что было бы, будь на моем месте такой водитель? Девушка в лучшем случае осталась бы покалечена. Он бы не увидел ее из-за этого дурацкого забора при всем желании!!!!
    А вот ЛП в любом случае заставит притормозить. Сама езжу по таким дорогам, встречаю ЛП, в частности, частенько приходится ездить в Бердск, где этих ЛП навалом. Причем на главной улице - на Ленина. И ничего, ездят, машины целые. У меня тоже никаких проблем не возникало, машина в порядке. Лучше бы уж и правда Пироговку отремонтировали. А то видите-ли, по ЛП ездить нельзя, а по колдобинам студгородка можно?

    И уж не надо говорить про загрязненность атмосферы в Академгородке. Уж здесь-то точно не приходится дышать дымами. Бердск живет с ЛП на главных улицах и с гораздо более загрязненной атмосферой. Зато людей на Ленина погибает меньше, чем на Морском.


    27.09.2008, 14:29 Евгений Жик

    Забавано смотреть как высокоинтеллектуальные люди "утюжат" всё подряд доказывая свою точку зрения . ГОСТы оскорбили... А.Лаврентьева назвали горе-начальником... Если все такие умные, то почему бы вам не написать ГОСТы самому? Или не заменить такого незадачливого начальника как А.Лаврентьев собой? В общем, критиковать проще всего, что я сейчас и продемонстрирую на примере этого письма.
    Мне тоже довелось путешествовать по Европе и я заметил помимо ЛП кое-что ещё. Во-первых, в Европе (имеются ввиду Франция с Германией) при температуре -15 по Цельсию да при 10 см выпавшего снега объявляют режим чрезвычайного положения. На улицу выезжают только специально подготовленные полицейские на специально же подготовленных машинах. У нас 10 см снега - это начало зимы. А -15 - это средняя температура зимой. И у нас с помощью "метёлок" дорогу от снега не очистишь да солью снег не растопишь. Приходится чистить снег скребками, которые, увы, не умеют настраиваться на возвышения на дороге в виде ЛП. Так что придётся выбирать - либо сносить ЛП скребком, либо ездить по нечищенным дорогам. Будет любопытно посмотреть, как "Пежо" преодолеет покрытый ледком бугорок. Если ваше "Пежо" не относится к классу джипов, то зимой оно будет стоять в гараже. А может, оно там и стоит?
    Во-вторых, в Европе помимо дорог с ЛП идущими через городки есть ещё и автострады, которые не имеют ЛП и идут вокруг городков. Может, нам тоже дорог настроить? Сделать налог на любой автомобиль тысяч сто в год и сделать автострады вокруг российских городов. Впрочем, если сделать такой надог, проблема автомобилей будет решена и без установки ЛП.
    В-третьих, ЛП - это сложное дорожное сооружение. Кто не верит, может посмотреть на ЛП установленные в микрорайоне "Щ", например, во дворах на улице Иванова или Российской. Сделанные "на глазок" ЛП можно преодолевать на скорости эдак 10км/ч. А иначе из машины запчасти посыпятся. А на Российской ЛП можно преодолеть только на КАМАЗе. Да и то сказать, разогнаться надо будет сначала, чтобы перепрыгнул он через трубу высотой в полметра. Установят на Морском летом ЛП высотой 7см, а на будущий год станет он высотой сантиметров 17 благодаря грейдерам и перепадам температур. Такой ЛП опять без джипа не преодолеть. Впрочем, даже если ЛП просто изменит кривизну за одну зиму, этого вполне хватит для одного из двух: чтобы преодолевать его на скорости километров в 100 в час или чтобы преодолевать его на скорости километров в 10 в час. И то, и другое одинаково печально. Кроме того, можно посмотреть как выглядят ЛП зимой, а лучше - весной. Не всякий джип проедет через месиво, которое осталось благодаря нечищенным участкам дорог.
    И наконец, в-четвёртых, где-то в Европе видел я рекламу по телевизору, призывающую водителей ехать потише в городках. Там машина перескакивала через ЛП настроенный на 30км/ч со скоростью не менее 60 км/ч на глазах у испуганных детей. Из этого несложно сделать вывод, что водители, которые покупают машину или мотоцикл, чтобы гонять, вряд ли остановятся перед ЛП. Помню, в детстве все у нас любили прыгать на трамплине. Вот и эти ребята с удовольствием прыгнут через ЛП. Подвеска спортивной машины вполне в состоянии вынести превышение скорости и прыжок.
    Поэтому ЛП окажется такой же "удачной" идеей как и забор на Морском. Кто гонял, тот и будет гонять. Кто сбивал пешеходов, тот и будет сбивать. Ну а те, кто правил не нарушает, будут испытывать весь тот набор "прелестей", который я описал выше. И начальники тут не виноваты, так же как и их любовь к автомобилям. Чем критиковат их за недоработки, лучше предложите что-нибудь разумное и скажите спасибо, что они пытаются как-то исправить ситуацию.


    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    517 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    814 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    899 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3339 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1608 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сделку отменили
    1104 0
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22

    Популярное