• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:08 пятница, 26 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    26.04.2024
    USD: 92.13
    EUR: 98.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Электричкой – до университета

    Электричкой – до университета

    Электричкой – до университета

    В №38 мы сообщали, что в НГУ обсудили создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Университет». Более детально об этом большом проекте рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства НСО Вячеслав Сергеевич НЕВЕЖИН.

    – Почему было выбрано именно это место для нового транспортно-пересадочного узла?

    – Выбор места связан с рядом факторов. Прежде всего это проект развития городской железной дороги и развитие Новосибирского госуниверситета в рамках программы «Академгородок 2.0», предполагающей значительное увеличение числа студентов. Рассматривались два варианта: расположение ТПУ на расстоянии 900 метров от университета и размещение вблизи железнодорожной платформы «Обское море».

    Когда мы определяли место для платформы, то проанализировали, какой транспорт курсирует в Академгородке. Оказалось, через остановочный пункт «Цветной проезд» проходит в час 73 единицы общественного транспорта – как муниципального, так и межмуниципального. В связи с этим альтернативное предложение разместить транспортно-пересадочный узел вблизи платформы «Обское море» реализовать в принципе невозможно: каждые 40 секунд автобус или маршрутка будет пересекать Бердское шоссе. Уже сейчас на этом участке ограничение скорости 40 километров в час, постоянные пробки. С созданием ТПУ ситуация усугубится. А самое главное – следование всех этих автобусов на «Обское море» зимой совершенно бессмысленно, туда никто не поедет.

    Было также предложение организовать перехватывающую парковку вдоль Бердского шоссе, чтобы люди там оставляли машины, а в город добирались на электричке. Эта идея тоже утопическая, потому что парковочное пространство вдоль трассы федерального значения не может быть устроено. Карманы, которые предполагается сделать перпендикулярными, должны быть отделены от проезжей части, иметь полосы разгона и торможения, устройства предотвращения несанкционированного выезда. Так как там овраг, по площади вырубки леса, по земляным работам это мероприятие обойдётся гораздо дороже и губительнее для зелёных насаждений, нежели обустройство 900 метров просеки в районе университета и её уширение. Поэтому мы остановились на организации ТПУ именно в створе просеки.

    Точка выбрана ещё из тех соображений, что по тропинкам можно пройти в зону улицы Русской, к НИИ систем, магазину «Леруа Мерлен». Пока не рассматривались дополнительные дорожки, освещение. Будет платформа – дальше время покажет.

    – Кто будет пользоваться этой станцией?

    – В первую очередь она нужна для студентов. Думаю, молодые люди с удовольствием прогуляются 900 метров по лесу вместо того, чтобы ехать с пересадками на общественном транспорте. А если провести освещение вдоль улицы Жемчужной и вдоль просеки, то, уверен, там появятся удобные тропинки, которые сократят путь ещё на 15-20 процентов.

    Учебная миграция студентов и рабочая миграция преподавателей и сотрудников НГУ имеют определённое время и направление. Кроме того, при переносе конечной остановки автобусов на платформу «Университет» железнодорожным транспортом смогут воспользоваться все проживающие в шаговой доступности. Средства мобильности (велосипеды, самокаты) значительно увеличивают площадь, тяготеющую к транспортно-пересадочному узлу. А самое главное – в проект заложена перехватывающая парковка вблизи ТПУ. Те, кто живут в посёлках вокруг Академгородка, могут на личном автомобиле доехать до платформы, пересесть на электропоезд, затем вернуться и на машине уехать домой. Чтобы добраться до метро «Речной вокзал», требуется 25 минут, не надо стоять в пробках.

    – По времени электричка даёт преимущество. А по стоимости проезда?

    – Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать наземный пассажирский транспорт конкурентным с железнодорожным. В первой и второй зонах уже действует тариф 26 рублей – как в метрополитене. Если тариф сквозной, по городской железной дороге можно уехать из западной части Новосибирска в восточную за 26 рублей. Раньше на это нужно было потратить 52 рубля. Компенсацию взял на себя бюджет области, поскольку есть плюсы в пересадке пассажиров с автобусов, личного транспорта на электропоезда. Если говорить про Академгородок, здесь цена проезда пока выше. Но мы планируем третью зону приблизить со следующего года по цене к первой и второй. Стоимость проезда составит около 35 рублей, что тоже конкурентно с автобусами, учитывая, что доехать можно в три раза быстрее.

    – На какой стадии находится проработка проекта?

    – По информации мэрии Новосибирска, проект транспортно-пересадочного узла внесён в генеральный план города и учтён в документах транспортного планирования. Проект условно разбит на части. Первая – строительство остановочных платформ со всей пассажирской и транспортной инфраструктурой. Это зона ответственности РЖД. Вторая часть – подведение подъездной дороги к платформе от перекрёстка улицы Жемчужной и Университетского проспекта по технической просеке канализационного коллектора. Проектирование дороги началось. Следующий раздел – проектирование непосредственно ТПУ, который будет находиться в полосе отвода Западно-Сибирской железной дороги. Это отстойно-разворотная площадка автобусов, перехватывающая парковка, остановочные павильоны и все необходимые для обслуживания ТПУ объекты. Подготовка проекта этой части пока не началась.

    – При изменении маршрутной сети остановка «Цветной проезд» перейдет в разряд транзитных. Что это даёт?

    – Та площадка, которая есть сейчас, в нелицеприятном состоянии. Сложно подобрать слова, чтобы описать картину за гаражами, объектами торговли. Место совершенно не приспособлено как конечная остановка общественного транспорта. Более того, не соответствует СНиПам: до жилой застройки должно быть не менее 50 метров. Так что остановку всё равно оттуда надо убирать. На ТПУ «Университет» организуют нормальные бытовые условия для водителей, для пассажиров. Кроме этого, можно будет оптимизировать поток транспорта. Мимо будущей платформы, не останавливаясь, проходит 41 электропоезд в сутки. Люди смогут ими пользоваться. Уверен, что 20-30% автобусов и маршруток можно будет убрать. Это даст большой плюс для экологии по сокращению выбросов выхлопных газов. Когда люди будут знать, что от университета до Бердска можно доехать за 8 минут, до Искитима – за 28 минут, думаю, и аренда жилья переместится в сторону Бердска: там снимать квартиру дешевле, чем в Академгородке. Движение электричек по расписанию значительно перераспределит трудовую и учебную миграцию.

    – Один из самых больных вопросов: сколько придётся вырубить лесных насаждений?

    – Не стал бы говорить, что потребуется какая-то критичная вырубка леса. Разместив в полосе отвода железной дороги самые крупные объекты ТПУ, мы в лес не собираемся заходить. Если будет недостаточно места для перехватывающей парковки, она будет вытянута вдоль железнодорожного полотна, но не расширена за счёт леса. Вырубка потребуется только на участке 600 метров. Сейчас есть просека шириной 6-8 метров, а нужно будет 12 – с проездом, тротуаром и освещением. То есть придётся убрать деревья на полосе по два метра с каждой стороны. Когда формировали земельный участок, специально взяли ширину 30 метров, чтобы была возможность манёвра: если справа нет деревьев, то будет отклонение дороги туда, и наоборот. В обсуждениях общественников фигурируют некие цифры, но подсчёт был сделан некорректно: на 30-метровом коридоре посчитаны и стволы диаметром менее 6 сантиметров, и сухие, аварийные деревья. Мы неоднократно туда выезжали и в этом убедились. За счёт программ возобновления леса будет высажено деревьев гораздо больше, чем понадобится срубить.

    – Просчитывается ли экологическое воздействие?

    – Любой технический проект имеет раздел об экологическом воздействии. Сегодняшний ущерб гораздо серьёзнее. Граждане, не имея скоростной связи экологичным рельсовым транспортом, вынуждены ездить на автобусах, личных автомобилях. При сокращении автомобильного трафика по Бердскому шоссе уменьшатся выхлопы. Оздоровится ситуация и от ликвидации конечной остановки «Цветной проезд» вблизи жилых домов.

    Когда проект транспортно-пересадочного узла будет готов, его представят на обсуждение жителям Академгородка.

    Подготовила Татьяна ОСИПОВА

    11.11.2021, 13:46 Nata
    Немножко я ошиблась, ширина 30 м ,а длинна 600 м конечно же.
    11.11.2021, 13:41 Nata
    Количество неправды в словах чиновника просто удивляет, а перспективы ужасают. "Сейчас есть просека шириной 6-8 метров, а нужно будет 12 – с проездом, тротуаром и освещением". Ну блин, известно же, что по нормативам для двухполосной шоссе 12 м - это только под полотно дороги, а ещё нужна пешеходная, велосипедная дорожки, освещение и полоса отвода по бокам. Там все 30 м шириной выпилят и ещё прихватят. Далее он пишет: "В обсуждениях общественников фигурируют некие цифры, но подсчёт был сделан некорректно: на 30-метровом коридоре посчитаны и стволы диаметром менее 6 сантиметров, и сухие, аварийные деревья. Мы неоднократно туда выезжали и в этом убедились". А вот я говорю, что чиновник там вообще не был и даже не смотрел заключения лесничества, если пишет такое. Теперь ещё и есть новое заключение согласно которому в полосе отвода шириной 300 м и длинной 600 м произрастает 1230 деревьев диаметром от 8 до 92 см, сухостой есть, но его крайне мало, лес здоровый и в отличном состоянии. Далее: "Было также предложение организовать перехватывающую парковку вдоль Бердского шоссе... Так как там овраг, по площади вырубки леса, по земляным работам это мероприятие обойдётся гораздо дороже и губительнее для зелёных насаждений, нежели обустройство 900 метров просеки в районе университета и её уширение". Ложь, нет там никакого оврага, плоская полоса отвода Бердского шоссе, именно там предлагалось сделать парковку вблизи от станции Обское море. Но парковку можно сделать и непосредственно возле станции Обское море. Да будет известно чиновнику, что туда есть хорошая автомобильная дорога с БШ. Кстати. решить все проблемы с доступностью станции Обское море можно просто созданием остановочной платформы на БШ у тропинки по которой до Обского моря 2 минуты ходьбы. Это ещё Л.А Шепелянский предлагал. Ну и ещё, оказывается конечная Цветной проезд, которой мы пользуемся уже 60 лет, якобы не соответствует нормативам. Видимо чиновник и там не был. А надо бы с рулеткой сходить и понять, что даже место отстоя и разворота находится на расстоянии 40 м, ну а на 10 м её можно и подвинуть. Ужасающие состояние территории там оттого, что её по кускам распродала мэрия частникам и они творят что хотят. А вот жителей господин Невежин с лёгкой руки собирается лишить единственной остановки, которая находится в пешей доступности от половины районов городка и предлагает им теперь гулять глубоко в лес. И самое интересное, сральник там не исчезнет если даже уберут конечную, гаражи и магазины там на частной земле и убрать их не получится, равно как и засадить лесом и краснокнижными орхидеями, как нам обещают. А поэтому идите ка вы господин Невежин куда подальше и не призывайте нарушать закон и создавать людям лишние проблемы..
    05.11.2021, 18:50 экоактивист
    "Сейчас есть просека шириной 6-8 метров, а нужно будет 12 – с проездом, тротуаром и освещением. То есть придётся убрать деревья на полосе по два метра с каждой стороны." Если академику не знает регламентов дорожного строительства ещё простительно, то в случае с профильным министром необходимо ставить вопрос о служебном несоответствии. Есть ещё один вариант: он намеренно искажает информацию. Требования заключаются в достаточно масштабной вырубке - на высоту ствола от дорожного полотна. Т.е. к ширине 12 метров прибавьте ещё по 25 метров в каждую сторону.
    03.11.2021, 18:45 Григорий
    "При изменении маршрутной сети остановка «Цветной проезд» перейдет в разряд транзитных." Она и сейчас транзитная. Просто до таких "деятелей" это не доходит, поэтому надо поломать все маршруты, нагадив всем жителям. Сами пишете в статье, что "молодые люди с удовольствием прогуляются 900 метров по лесу". Тогда зачем там ТПУ? Для кого? Студент будет смотреть по времени - есть электричка - пойдёт туда, нет - на «Цветной проезд». Из посёлков давать такой круг туда тоже никто не будет, (тем более что полно других остановок, куда доехать порой и ближе, хотя очень спорно, что вообще кто-то личный транспорт бросит на платной парковке и поедет на электричке).
    03.11.2021, 22:22 Олег Бородин
    С удовольствием сообщаю, что это идёт с 1957 - 58 гг. Именно тогда, представьте, всё было спроектировано и согласовано во всех инстанциях. От "народных экологов" и "зелёных общественников" вреда, однако, не меньше. Быстрей бы ТПУ "Университет" воплотился в жизнь!
    05.11.2021, 18:51 экоактивист
    Не важно, какие планы были тогда. Важно то, что мы имеем СЕЙЧАС.
    14.11.2021, 10:32 Антината
    СЕЙЧАС имеется потребность в ТПУ " Университет", вот и построят её
    07.11.2021, 22:33 Олег Бородин
    Не следует говорить за всех. " Забывающий об истоках никогда не доплывёт до устья". У земли имеется собственник, у людей- потребности. Добавляем финансирование и получаем искомое.
    11.11.2021, 13:16 Nata
    Планов делать там ТПУ никогда не было. Были проекты жилых районов в Пироговском лесу, от которых отказались как от безумных осознав, что тогда Академгородок лишается защитной полосы леса между транспортными артериями и Обским морем. но теперь эти планы собираются протащить по видом ТПУ. Основная цель - застройка лесного массива?
    18.02.2022, 12:03 Олег Бородин
    Представьте, ещё в 58 г. основным видом транспорта между Научным городком и центрам учёные постановили считать железнодорожный. Даже Постановление издали соответствующее. И, в первоначальном варианте, комплекс зданий НГУ располагался вдоль Университетской улицы (ныне - проспект). От планов жилых кварталов отказались не потому, что они безумные, а потому, что элементарно не хватило финансов. Спешу напомнить: по той же причине не возвели микрорайон "Е" (на части земель нынешнего Ботсада): 51 тыс. квадратов жилья, школа на 1000 мест и два детсада по сто сорок. Основная цель - строительство ТПУ. Ждём с нетерпением!8F
    12.11.2021, 16:58 Олег Бородин
    К сожалению, приходится повторятся: ещё в конце 1958 г. вышло Постановление, что основным видом транспорта между Научным городком и Новосибирском должна стать железная дорога. От постройки микрорайона " Г" отказались исключительно по причине хронического недофинансирования, а не потому, чтобы беречь лес. После сдачи, в августе 64 г., первой очереди АГ, тот самый микрорайон перешёл в разряд перспективной застройки, вместе с " Е". Они присутствует на планах 2- ой очереди, в сумме составляя 110 тыс. кв. м. А лес, если надо было рубить для дела- рубили и строили запланированное. Да здравствует ТПУ " Университет"!
    12.11.2021, 19:02 Григорий
    А какой процент будут составлять люди из НГУ в общем пассажиропотоке ОТ? Думаю, что доли процента. Так стоит ли под них ломать всё и устраивать там ТПУ? Пусть лучше прокуратура проверит эти схемы на предмет коррупции.
    14.11.2021, 10:28 Олег Бородин
    А там что, фейс- контроль будет? Пользоваться- то ей сможет любой желающий, по возникшей надобности, как и любыми другими ООТ. И причём здесь коррупционная составляющая? Как сейчас модно о ней кричать, к месту и не к месту.
    14.11.2021, 14:08 Григорий
    Можно построить на полюсе станцию и тоже сказать "Пользоваться- то ей сможет любой желающий, по возникшей надобности, как и любыми другими ООТ. " Вот только коррупционная составляющая при этом всё равно останется. Потому что обосновывать надо исходя из статистики, а не из теории.
    14.11.2021, 21:34 Олег Бородин
    Можно, конечно. Только из какой статистики следует исходить, если её пока нет, от слова " совсем"? И, Вы постоянно твердите о какой- то там коррупционной составляющей, что хотелось бы уже конкретики, фактуры.
    15.11.2021, 18:24 Григорий
    Ну, для начала, остановкой "Цветной проезд", пользуются далеко не одни жители ВЗ и студенты-сотрудники НГУ. И даже не только жители и работники Советского района. Следует учесть интересы и бердчан, и барышевчан, и искитимцев, и краснообцев, и кольцовцев, и др. Заезд в некий ТПУ ляжет дополнительным временем на всех пассажиров. А им это абсолютно не нужно, и они точно будут против. Реформаторы маршрутов должны хотя бы опрос провести (ведь провели же с 8кой - результат был очевиден изначально, её сначала обрезали из Калининского района, так как слишком длинный был маршрут, а теперь, наоборот, у реформаторов возникают идеи удлинить в Советском - зачем, чтобы потом опять обрезать?).
    04.11.2021, 13:38 Григорий
    Вас таких надо собрать и заставить строить это за свой счёт, а не засчёт всех. Вы "распиливаете" бюджет на всякую ерунду, а реальные проблемы как были, так и останутся. Вместо того, чтобы просто добавить новых автобусов и электричек - вам обязательно надо что-то строить и ломать.
    04.11.2021, 13:54 Олег Бородин
    Простите, а кого Вы имеете под термином "Вас?". Если меня, то напрасно: являюсь самым обыкновенным жителем района, работающим по найму и к "распиловке бюджета" не имеющем отношения от слова "совсем". Правда, всю жизнь живу здесь, с рождения. А вот таких, как Вы, за всех решающих, что ерунда, а что нет, очень не люблю. Да здравствует ТПУ "Университет"!
    05.11.2021, 18:44 экоактивист
    Наверное, Григорий имел ввиду не очень порядочных граждан "распиливших" средства, выделявшиеся на благоустройство утиной заводи в микрорайоне Шлюз в первый раз...
    06.11.2021, 13:40 Олег Бородин
    Ой, как интересно! А можно подробнее, про ту историю и тех граждан, с конкретикой: фактами, цифрами, фамилиями? А чего столько лет молчали?
    07.11.2021, 14:24 экоактивист
    Ну так вы и поинтересуйтесь у Григория, чего он молчал столько лет)))
    07.11.2021, 22:36 Олег Бородин
    А причем здесь Григорий? Не он же этот вопрос поднял, про конкретный объект. Ну, так и чего там с фактами, фамилиями и конкретикой?
    11.11.2021, 13:19 Naya
    А чего это вы так возбудились? Замешаны в этом?
    14.11.2021, 10:35 Олег Бородин
    Ну, так и чего там с конкретикой и фактами? Или, как обычно, воздух испортили и в кусты?
    03.11.2021, 22:09 Деятель
    Парковка будет бесплатной.
    06.11.2021, 02:56 Григорий
    Тогда тем более это бред. Какой житель посёлков бросит свой автомобиль на бесплатной парковке на день? Вы там вообще чем думаете? Или главное "обосновать" потраченный бюджет, а дальше "хоть трава не расти"?
    07.11.2021, 14:27 экоактивист
    Трава-то, может расти будет. А вот деревья... К сожалению, в угоду, такому же эффективному проекту, как и ТПУ "Сеятель" вырубят. Наверняка, и застройщикам чего перепадёт.
    06.11.2021, 13:43 Олег Бородин
    Ну, так бейте во все колокола. Я так понял, что Вы знаете, куда надо, а куда- не надо деньги тратить. А машины оставляют, сам не раз это делал, и другие люди. Только на ст. " Сеятель".
    08.11.2021, 06:53 Григорий
    И что, возле Сеятеля можно бесплатно на день оставить и будет видеонаблюдение за ней? Параллельная реальность просто.
    08.11.2021, 09:59 Олег Бородин
    Попробуйте, лучший пример- собственный

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    503 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    808 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    892 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3330 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1597 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сделку отменили
    1096 0
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22

    Популярное