• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:50 суббота, 20 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    20.04.2024
    USD: 93.44
    EUR: 99.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Двойной успех «Горностая»

    Двойной успех «Горностая»

    В конце марта были подведены итоги городского конкурса «Учитель года». В число пяти финалистов в номинации «Опыт и мастерство» вошла Ирина Черданцева, а победителем в номинации «Новой школе – современный учитель» стала Анастасия Русакова. Оба педагога работают на кафедре иностранных языков гимназии №6 «Горностай».

    – Конкурс состоял из нескольких туров, – рассказала «Навигатору» Анастасия Русакова. – Началось все с заочного этапа, на который мы представляли определенный пакет документов, эссе, конспект урока. Потом давали урок в незнакомой школе и готовили творческую самопрезентацию. Финал состоял из двух заданий: это были педагогические дебаты на проблемную тему и защита проекта. Мой был посвящен приближающемуся 120-летию Новосибирска: вместе с  коллегами разработали идею целого юбилейного фестиваля, который можно провести в нашем районе на базе гимназии «Горностай». Проект не обязательно должен был быть связан с моим предметом – английским языком.

    – У меня было больше конкурсов, – дополнила Ирина Черданцева. – На заочном этапе разрабатывали интернет-ресурс, результаты оценивали специалисты из мэрии, а очный состоял из нескольких туров. Так же, как и молодые педагоги, мы проводили открытый урок в незнакомой школе, тему которого узнавали за 24 часа до начала. Было еще родительское собрание, беседа с учащимися и методическое объединение: всего за 10 минут нужно было рассказать о себе, своих уроках, достижениях. Далее – открытая дискуссия и мастер-класс. Наконец, пять финалистов были допущены к круглому столу с представителями общественности, мэрии, образовательного сообщества, родителей, которые задавали нам каверзные вопросы, касающиеся нового закона об образовании. К примеру, многие боятся, что он сделает среднее образование полностью платным. Конечно, мы развеяли эти опасения.

    Анастасии как дебютанту конкурса все задания показались интересными и необычными, а труднее всего дались дебаты: это живое общение, к которому заранее не подготовишься. Согласна с коллегой и Ирина Черданцева:

    – Самое сложное – то, что не зависит от тебя. Ты можешь подготовить урок, беседу с родителями за ночь, а предугадать реакцию собеседника нереально. Наверное, этот этап и был самым интересным и сложным одновременно. А вот урок в незнакомом классе не так страшен, ведь их мы проводим каждый день. Как только вступаешь с детьми в контакт, уже становится спокойно. Хотя мне досталась не очень удачная грамматическая тема: на таком уроке трудно показать хороший совместный результат, раскрыть потенциал педагога и детей.

    Соперники, по словам учительниц, были сильными, мы обошлись без интриг:

    – У нас, молодых педагогов, в ходе конкурса установилась дружеская атмосфера, – говорит Анастасия Русакова. – С большинством из коллег мы уже встречались на различных съездах и семинарах и знали друг друга хотя бы в лицо. Так что стекло в туфли никто не подсыпал, не подменял флешки, не вырывал страницы из учебников (смеется). Скорее мы отнеслись к конкурсу как к возможности лишний раз встретиться и обсудить актуальные проблемы, поделиться опытом.

    – У нас напряжение чувствовалось больше, – считает Ирина Черданцева, – поскольку педагоги собрались опытные. Конечно, каждый считал себя лучше других, это естественно, так что были и косые взгляды, и легкое недоверие друг к другу. Но во время открытой дискуссии все сгладилось, появилась взаимная поддержка, а в финале многие подходили и говорили: «Мы болели за тебя». Это было приятно.

    Главным качеством современного учителя и Ирина, и Анастасия считают умение быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства и идти в ногу со временем.

    – Должен быть моторчик внутри, потому что нужно многое успеть, – рассказывает Ирина. – В нашем центре международного сотрудничества постоянно происходят какие-то мероприятия. Практически вся жизнь в сумке: мастер-класс, педсовет, заседание кафедры, уроки – и ко всему нужно быть готовым.

    – Я бы добавила, что все происходящее в школе нужно воспринимать с чувством юмора и оптимизмом, иначе нельзя, – дополняет мнение коллеги Анастасия.

    Жизнь в «Горностае» действительно кипит: как рассказала нам заведующая кафедрой иностранных языков Марина Валевская, на данный момент реализуются совместные проекты с Германией, Китаем, Японией, Великобританией, Францией. Кстати, педагоги уверены: первым изучаемым иностранным языком не обязательно должен быть английский.

    – Бывает, что английский ребенку не подходит, – считает Ирина Черданцева. – Существует множество психологических тестов для определения того, какой язык лучше изучать конкретному человеку. Главное – вовремя определиться. Неспособных детей нет, просто иногда нужно больше усилий от педагога, родителей, самого ученика, чтобы настроиться на одну волну. Но английский, конечно, универсальный язык, через него мы расширяем кругозор. Это не только грамматические правила, но и множество новых знаний.

    – Весь мир сегодня говорит на английском, в том числе Интернет, – уверена Анастасия Русакова. – Это, кстати, один из стимулов для изучения: большинство сайтов – англоязычные. Зная английский, мы чувствуем себя как рыба в воде в любой стране, не заблудимся, сможем объясниться с прохожими.

    – Когда я первый раз попала на стажировку в Англию, было непросто, – говорит Ирина. – Оказалось, что скорость речи живых людей совсем не такая, как на учебных кассетах! Хорошо, что про медведей на улицах уже никто не спрашивал: Интернет делает свое дело. Однако Сибирь для многих по-прежнему край света, и люди бывают приятно удивлены, что здесь мы знаем английский язык и учим ему детей.

    Татьяна ЯКОВЛЕВА

    30.04.2013, 13:45 Татьяна, Не Яковлева. Другая
    Вова, Вы как редкостный мужчина, участвующий в обсуждении, должны говорить как трибун, а не скатываться к подмигиваниям. Получается, профессионализм то - не на том месте, где он востребован?
    30.04.2013, 00:11 Вова
    Упитанной девочке:
    Если говорить по существу, то можно оспорить почти каждую реплику из интервью. Но это не входило в задачу журналиста. Гимназию «Горностай» принято хвалить. Что собственно и выполнено с должным профессионализмом.
    29.04.2013, 16:41 стройная девочка. Упитанная
    Вова, за Вашим фамильярничаем Вы просмотрели тему глубины психологизма, скрытую за кажущимся на превый взгляд простым заголовком: двойной успех горностая. Между тем подстпудная тема сопоставления с психофизическими явлениями из ряда животного мира остались никем не прочитанными и непостигнутыми. А Вы говорите - Кatja, хотя, возможно, именно здесь и зарыта собака
    29.04.2013, 15:20 Вова
    Кате:
    Красивая женщина, это как лучик солнца в пасмурный день. Улыбнулась – и все беды как рукой сняла.
    Ну и позырить есть на что….
    29.04.2013, 15:05 Kate
    Вове: на что бы "зырили"?
    19.04.2013, 06:27 Вова
    Катерине:
    Да уж..
    Фото Русаковой - на обложку журнала. Я бы у нее на уроках за первой партой бы сидел. Зырил
    19.04.2013, 01:42 Катерина
    Всё понятно - завистники...
    18.04.2013, 16:57 узнать друга в лицо
    странная какая то статья, и комментарии к ней тоже странные. Нужен профессиональный психиатр чтобы высказался, Будет больше пользы для всех.
    18.04.2013, 09:29 Вова
    Экслибрису:
    А какой смысл читать чужие статьи?
    Злорадствовать от найденных ошибок?
    18.04.2013, 08:56 Экслибрис
    Понимаете, дорогая Катя, просто в Навигаторе одни журналисты никогда не читают других. Конечно, Русакова - не дебютантка, о ней писали в прошлом году
    17.04.2013, 16:56 Kate
    А разве можно человека, уже участвовавшего в этом конкурсе, который проводился в 2012 году, называть дебютантом? Госпожа Русакова, если мне не изменяет память, в прошлом году принимала участие в III конкурсе молодых педагогов и показала, мягко говоря, неважные результаты, получив невысокие баллы за эссе и конспект урока, что не позволило ей принять участие в следующих этапах. Поэтому если в статье приведены точные ее слова, то она, мягко сказать, лукавит, называя себя дебютантом.
    14.04.2013, 16:11 туфли в стекло
    Вместе того чтобы бессмыссленно возражать ицепляться, берите, OLga на вооружение высказанные идеи. Странный вопрос - зачем нам знать? -В жизни прегодиться.Например, чтобы своевременного разоблачать чьилибо козни, если уж нет ответсекретаря перед дачей.
    14.04.2013, 14:25 Olga
    "– У нас, молодых педагогов, в ходе конкурса установилась дружеская атмосфера, – говорит Анастасия Русакова. – С большинством из коллег мы уже встречались на различных съездах и семинарах и знали друг друга хотя бы в лицо. Так что стекло в туфли никто не подсыпал, не подменял флешки, не вырывал страницы из учебников (смеется).

    На мой взгляд данная фраза просто недопустима для победителя конкурса и учителя вообще. Зачем нам знать про стекло в туфлях и прочий бред?? Уважаемая редакция, неужели у вас нет ответсекретаря для проверки статей перед сдачей на печать?

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Общественность ОбьГЭС против манипуляций
    2757 3
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    «Жители ОбьГЭС достойны лучшего»
    511 6
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Александр Аксёненко провёл приём жителей
    236 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    27 апреля – субботник
    252 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Напишите Тотальный диктант
    260 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Молодёжный турнир по хоккею
    228 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24

    Популярное