• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:29 понедельник, 06 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    06.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дороги без пробок – это реально?

    Дороги без пробок – это реально?

    Пробки на дорогах. Эта тема становится все более злободневной для нашего района. Свои предложения по развитию транспортной сети общественники высказали на встрече с главой администрации Валерием Шварцкоппом, которая прошла в конце сентября.

    Уже несколько лет изменить ситуацию пытаются три группы общественников. Это Лев Шепелянский и Антон Колонин (ОО «Дорога» и Ландшафтный совет), Дмитрий Лебедев и Дмитрий Кречетов (инициативные группы «Пешеходное движение» и «Велодорожки»), а также члены совета ТОС «Правые Чёмы» Николай Яковченко и Дмитрий Постнов. Перечень предложений по комплексному улучшению транспортной доступности технопарка разработало НП «СибАкадемСофт» во главе с Ириной Травиной. Все они вносят предложения в мэрию, регулярно встречаются с чиновниками и ведут с ними переписку. Но воплотить в жизнь по тем или иным причинам удается немногое. Инициатор встречи Ольга Табунщикова предложила объединить усилия, чтобы определить несколько приоритетов и совместно добиваться реализации конкретных мероприятий.

    Каждая группа поделилась своим видением. В частности, Антон Колонин предлагает на региональном уровне запретить выдачу разрешений на строительство жилья там, где нет транспортной инфраструктуры. Николай Яковченко отметил, что обеспечение дорогами можно включать в технические условия при возведении новых домов. А Ирина Травина предложила использовать для дорожно-транспортного обеспечения средства, которые девелоперы вносят в городскую казну за аренду земельных участков.

    По словам Антона Колонина, в связи с возрастающей загруженностью Бердского шоссе и ул. Большевистской  необходимо строить дублер – Академического шоссе. Идею поддержали члены совета ТОС «Правые Чёмы»: уже сейчас из-за пробок днем жители Шлюза лишены оперативной защиты со стороны полиции (там нет не то что отделения – постоянно действующего патруля), а скорая помощь, хоть и находится на ул. Русской, едет к больному полчаса и дольше – может и не успеть. Такое уже бывало. Ольга Табунщикова предложила начать ликвидацию заторов со строительства развязки на пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей.

    Не искать решение в расширении дорог и создании развязок, а пытаться организовать эффективные сети общественного транспорта с отдельно выделенными полосами рекомендовал Дмитрий Лебедев. При этом нужно мотивировать население отказаться от личных машин в пользу автобусов и маршруток. Вот какие данные он привел. На личных авто пропускная способность обычной полосы составляет 1500 человек в час, а на выделенной под общественный транспорт – 20 тысяч. Всю пятничную пробку в Бердск, которая стоит с обеда до 21 часа, можно вывезти на 8-9 электричках. Если же надеяться только на строительство, то на дороги, намеченные в генплане, ежегодно нужно выделять 20-25 млрд рублей, тогда как весь бюджет города – 36 млрд. К доводам Дмитрия близки и предложения Льва Шепелянского по развитию электротранспорта, в том числе на железнодорожных ветках, ведущих в промзоны.

    Общественники предложили часть средств, которые планируется направить на реализацию долгосрочной целевой программы (ДЦП) поддержки развития Советского района, перераспределить на строительство дорог. Валерий Шварцкопп заметил, что прежде, чем что-то менять, стоит изучить мнение жителей. Ведь программа принималась по итогам масштабного обсуждения. Что касается общественного транспорта, то его работу надо совершенствовать, согласился глава района.

    Выяснилось, что некоторые мероприятия не требуют значительных вложений. Их решили выделить в отдельный блок. Ирина Травина добавила, что в ряде случаев бизнесмены готовы строить дороги за свой счет. Средства девелоперов, по словам Валерия Шварцкоппа, также будут привлекаться.

    О. Владимирова

    25.10.2013, 04:54 Татьяна
    Без жилого комплекса с "прибалтийским видом" сегодня - никуда. Вы, Катерина, настоящий стратег.
    24.10.2013, 08:16 Катерина
    Это что, шлюзовские общественники до строительства жилого комплекса с "прибалтийским видом" надеются проблемы с инфраструктурой решить? Развязка на Русской далеко не в первоочередных планах нашей мэрии, хотя не помешала бы!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    313 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    321 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    288 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    314 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    313 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    314 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное