• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:06 суббота, 20 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    20.04.2024
    USD: 93.44
    EUR: 99.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Для школьника, малышки и плюшевого мишки

    Для школьника, малышки и плюшевого мишки


    В середине прошлого века считалось, что химия – будущее человечества. Судя по нашей современной жизни, оно уже наступило. Синтетические ткани, лекарства, средства гигиены и даже, как ни грустно, продукты питания – почти все, что нас окружает, создано не без участия химиков.

    Тем не менее, специалисты заметили, что и преподавание в школах этого предмета заметно ухудшилось, и интерес школьников к нему стал намного меньше. Подавляющее большинство учащихся воспринимает химию, как что-то баснословно трудное и скучное. Изменить эту ситуацию стараются молодые ученые, работающие в Научно-образовательном центре (НОЦ) НГУ «Молекулярный дизайн и экологически безопасные технологии». С начала учебного года здесь проходят занятия для школьников по трем направлениям.

    Курс «Химия в нашей жизни и занимательная химия» рассчитан на малышей, у которых этот предмет в школе еще не начался. На занятия приходят даже шестилетки. С горящими глазами наблюдают они за простыми опытами и безопасными химическими реакциями, которые можно легко повторить дома под контролем родителей. Более сложные и интересные ожидают здесь школьников среднего звена, заинтересованных химией как наукой и желающих узнать как можно больше.

    «Сложные вопросы химии» – нечто среднее между дополнительными занятиями для отстающих и факультативом для любознательных. Сюда приходят ребята с 7-го по 11-й класс, у которых есть трудности в изучении этого школьного предмета либо опыт самостоятельных наработок, объяснить который они не в состоянии. «Почему так получилось?» – спрашивают школьники у опытных химиков и получают подробный и понятный ответ на все свои вопросы.

    «Решение задач по химии» – отдельное направление для увлеченных этим предметом ребят, готовящихся сдавать его на ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы. Теперь экзаменационные задачи и задания олимпиадного уровня становятся понятнее и доступнее. Оказывается, химия совсем не так страшна и скучна, а систематизированные знания в этой области очень пригодятся в жизни.

    – Как знать, может быть, после наших занятий кто-то изберет химию своей профессией, – улыбается Анна Нартова, сотрудник НОЦа и автор программы для школьников.

    Несмотря на финансовые сложности в нашей стране вообще и в науке в частности, с родителей не берут ни копейки – независимо от выбранного курса и продолжительности посещаемых занятий. Финансирование идет за счет средств самого центра при поддержке СО РАН. Неудивительно, что детские курсы при почти полном отсутствии рекламы пользуются огромной популярностью. В аудитории всегда аншлаг, дети приходят пораньше, чтобы занять самые удачные места. У малышей это, конечно же, самые первые парты, где можно не только наблюдать за умелыми действиями преподавателя, но и ассистировать ему, если появится необходимость.

    – Почему-то некоторые родители предпочитают платить репетитору за те знания, которые его ребенок может получить у нас бесплатно. Между тем, многие старшеклассники признают, что после посещения наших курсов они не только сами разобрались во всех неясностях, но и смогли объяснить материал одноклассникам, – делится своими наблюдениями Анна.

    После посещения занятия для младших школьников стало понятно, в чем залог такого успеха. Прежде всего, это талант преподавателей. Они любят свой предмет, страстно увлечены наукой, хорошо понимают детей. Кандидату химических наук Сергею Семиколенову нравится работать с детьми, и те отвечают ему взаимностью. Ученики всех возрастов не только внимательно слушают его объяснения, охотно отвечают на вопросы, но и беспрекословно слушаются учителя, когда перед проведением очередного опыта он говорит: «Два шага назад, руки со столов убрали!» Кто-то из ребят принес на занятие любимую игрушку – мягкого медвежонка. Пройдет немного времени, и его хозяин узнает, из чего сделана Мишуткина шубка и шарфик. Сергей Владимирович объясняет так понятно, что, кажется, будто плюшевый дружок тоже его понимает.

    Уже проведено 18 занятий, которые посетили свыше 40 человек. По плану преподавателей занятия продлятся до конца семестра. Родители обеспокоены: будет ли продолжение программы? Ведь даже те подростки, кто с откровенной прохладцей относится к школьным урокам химии, спешат на университетские курсы, не пропускают занятий, в любую погоду регулярно ездят из микрорайона «Щ» и даже из Бердска.

    – Это целиком заслуга Анны и Сергея. У нас постоянно организовывались курсы для студентов, аспирантов и учителей школ, но созданная ими новая программа для работы с детьми – настоящий прорыв в нашей работе. На сегодня это, пожалуй, самый успешный проект Научно-образовательного центра, – рассказывает профессор НГУ Елена Владимировна Болдырева.

    Конечно, организаторы мечтают о его продолжении и о большой поточной аудитории с хорошей вытяжкой, рассчитанной на проведение разнообразных опытов и большое число слушателей. Ведь популярность курсов по химии для школьников от 6 до 17 лет растет изо дня в день.

    Светлана КНИЖНИК

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Спецпроект / Год учителя
    Ярмарки краски
    3329 6
    "Навигатор" № 50 (766) от 24.12.10
    Спецпроект / Год учителя
    Давайте вместе делать нашу страну умнее!
    3932 0
    "Навигатор" № 38 (754) от 01.10.10
    Спецпроект / Год учителя
    Урок длиною в жизнь
    3447 0
    "Навигатор" № 37 (753) от 24.09.10
    Спецпроект / Год учителя
    Призвание - любить Землю
    С раннего детства нас учат познавать окружающий мир, любоваться кружением яркой бабочки, отражением деревьев в водной глади, неспешным полетом облаков… Но восхищаться природой, любить и знать ее – совсем не одно и то же...
    1450 0
    Спецпроект / Год учителя
    Расставляя точки красной пастой
    3087 0
    "Навигатор" № 34 (750) от 03.09.10
    Спецпроект / Год учителя
    Особый день особого года
    2010 год – особенный для российского образования. Завершается реализация его концепции, предложенной в 2001 году. Одновременно мы подводим итоги работы в рамках приоритетных нацпроектов, начатых в 2006 году...
    2884 0

    Популярное