• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:19 вторник, 30 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    30.11.2021
    USD: 72.66
    EUR: 84.31
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Автобус или маршрутка?

    Автобус или маршрутка?

    Автобус или маршрутка?

    Ситуация с работой общественного транспорта в Советском районе вызывает немало вопросов у горожан, особенно по левобережью. В администрации 13 октября обсудили возможные изменения маршрутной сети.

    В №34 от 3 сентября с.г. мы рассказывали, что маршрутное такси №5, курсирующее из м-на ОбьГЭС к станциям метро, с февраля закрывают. Власти предлагают альтернативный вариант – замену маршруток автобусами большой вместимости. Но люди уверены: это совсем не то, что нужно.

    Новый старый автобус №88

    На заседание общественного совета по транспорту приехал Владимир Кондауров, начальник управления пассажирских перевозок мэрии. Он сообщил, что на левом берегу предлагается изменить схему движения автобуса №88.

    – Автобус будет ходить не по улице Гидромонтажной, а по улице Приморской. Об этом и жители нас просили, и поступали обращения от депутатов, – отметил Владимир Владимирович.

    Маршрут будет довольно длинным: от конечной «ОРМЗ» через посёлок Плановый и ОбьГЭС, далее через ВАСХНИЛ и Северо-Чемской жилмассив до остановки «Центральный корпус» на ул. Немировича-Данченко. На линию должны выйти 15-16 автобусов с февраля 2022 года. Изменится и расписание. Закрывающий рейс будет из города около полуночи.

    – Сейчас база ПАТП-4 находится в Первомайском районе, с конечной остановки из города экипажи едут туда. Как только получим новые автобусы и запустим на линию, мы переведём их на автобазу на улице Автобилистов. Поэтому все автобусы будут идти с облбольницы на ОбьГЭС и потом на базу. Это позволит скорректировать их расписание, – добавил Владимир Кондауров.

    «Верните маршрутку №5!»

    Однако новость о 88-м автобусе собравшиеся восприняли в штыки. Во-первых, те, кто пришёл на встречу, уверены: вариант с проездом по улице Приморской ни к чему хорошему не приведёт. Там постоянно пробки утром и вечером. А значит общественный транспорт будет простаивать в заторах. Во-вторых, сам маршрут напоминает экскурсионный. Чтобы добраться до ТРК «Мега» или до площади Маркса, придётся провести в дороге часа два, уверяют люди. В-третьих, собравшиеся жаловались на несоблюдение расписания муниципальным транспортом: автобусы постоянно ломаются, и ждать их на остановках приходится подолгу.

    Жители требовали оставить им маршрутку №5 (контракт с перевозчиком закончился, и мэрия его не продлила). Кто-то из пришедших был категоричен: если её уберут, то следом уйдёт и Владимир Кондауров с поста начальника УПП. Люди заявили, что готовы выходить на пикеты, перекрывать дороги, писать обращения в следственный комитет, прокуратуру и даже президенту.

    Кто-то всё же предлагал действовать более разумно: запустить автобус №88, подождать, пока он пройдёт обкатку, отрегулировать расписание, а на это время оставить маршрутку №5. Если автобусы покажут себя хорошо, люди будут ездить именно на них (всё же разница в стоимости проезда ощутима). И тогда надобность в маршрутке отпадёт сама собой.

    Владимир Кондауров объяснил, что длинная схема движения – не прихоть. Муниципальный транспорт должен обслуживать не только жителей ОбьГЭС, но и других районов. А значит при создании маршрута нужно учитывать мнение максимального числа потенциальных пассажиров.

    Что касается маршрутки №5, она будет ходить до конца февраля (автобус №88 хотят запустить в начале месяца. – Прим. ред.). Между тем, по словам Кондаурова, перевозчик уже с 7 октября самовольно отключил навигацию и выход маршруток на линию не отображается на карте. Правда, тут же из зала стали выкрикивать: мол, сделала это мэрия, а не перевозчик.

    Кроме того, начальник УПП отметил: закрытие маршрута №5 связано с оптимизацией транспортной сферы, и через пару лет в Новосибирске будут закрыты многие маршрутные такси. Причин несколько. Во-первых, частный перевозчик сам устанавливает тарифы на проезд, в маршрутках не действуют ни социальная, ни студенческая карты. Во-вторых, зачастую именно водители маршруток начинают играть в «дикий запад»: обгоняют автобусы перед остановками, чтобы забрать пассажиров, создают аварийные ситуации.

    В конце зала сидели перевозчики. Они молча наблюдали за происходящим, иногда перешептываясь между собой.

    На заседании эмоции порой брали верх, и некоторые участники повышали голос, перекрикивая друг друга. Услышать доводы другой стороны в такой ситуации непросто. Прийти к единому мнению вновь не получилось. Часть жителей требуют оставить частные маршрутки, а мэрия настаивает на развитии муниципального общественного транспорта.

    Марина МЕЗИНА

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Электричкой – до университета
    1553 29
    "Навигатор" № 43 (1315) от 05.11.21
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Добились все вместе
    1219 1
    "Навигатор" № 27 (1299) от 16.07.21
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    12 поручений премьер-министра
    648 0
    "Навигатор" № 11 (1283) от 26.03.21
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Строительство возобновили
    1567 0
    "Навигатор" № 38 (1260) от 02.10.20
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Фронтовым шофёрам
    958 0
    "Навигатор" № 37 (1259) от 25.09.20
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    «Люди страдать не должны»
    3190 9
    "Навигатор" № 36 (1258) от 18.09.20

    Популярное