• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:39 воскресенье, 05 мая
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    05.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Акулята» острого пера

    «Акулята» острого пера


    Подготовиться к марафону юнкоров в школе №61 заранее и написать заготовки никак не получилось бы, ведь задания содержались в строжайшей тайне. Интересно, как справятся ученики 5-х и 6-х классов с незнакомой им ролью работников редакций?

     

    Первое задание заключалось в составлении рабочего графика. Ежедневно у журналистов десятки разных встреч и очень важно не путать даты, места, людей и темы. Дети расписали все по часам, взяли интервью и представили небольшие материалы, похожие на отчеты. Дальше им было предложено разбиться на пресс-центры, придумать название, слоган, тираж издания, определить его целевую аудиторию, распределить между собой должностные обязанности.

    Показалось забавным, что о должности редактора знали все, многие просились на место фотографа и дизайнера сайта, но мало кто вспомнил, что непосредственным сбором информации занимается именно корреспондент. Уяснив это для себя, перешли к следующему заданию. Даны слова, объединенные общей тематикой, из которых надо составить связный текст новостного характера. Редакция «Нашей школы» трудилась дольше всех, зато порадовала ярким и интересным материалом и его эмоциональной подачей. Недаром Эля Сунагатулина рвалась в корреспонденты!

    Умение импровизировать также очень важно в работе журналиста. Командам предложено обыграть ситуации, написанные на листочках.

    Итак, во время трансляции передачи неожиданно гаснет свет… «Все звезды» сразу решили пародировать двух всем известных Ксюш из «Дома-2». Неужели они любят эту передачу? В сюжете и интонациях проскальзывает откровенная сатира. Несомненно, передачу смотрели, но быстро поняли, что ее герои – птицы не самого высокого полета.

    Электричество отключается, когда интервью в самом разгаре. Этим пользуется уборщица, и к моменту включения света она уже сидит на стуле между знаменитостями довольная и попадает-таки в кадр.

    Команда «Мир» представляет репортаж с открытия частного детского дома. В роли директора и мецената заведения выступает Аня Мкртчян. На вопрос: почему она решила открыть именно детский дом, школьница уверенно отвечает: «Родители бросают своих детей. Думаю, это несправедливо. Дети нуждаются в заботе, полноценном питании и хорошем образовании». В ответах девушки четко слышится ее собственное мнение. Хорошо, когда шестиклассницы видят негативные процессы, происходящие в обществе и ищут пути, как это исправить.

    Сложная задача инсценировать телерепортаж с пожара досталась редакции «Наша школа». Из интервью с потерпевшими сразу ясна причина возгорания: героиня уснула с непотушенной сигаретой. Такая интерпретация указывает на то, что дети четко представляют возможные масштабы вреда, наносимого курением. Без реплик остались две участницы, изображавшие пожарных, тушивших пожар. Корреспондент поступил вполне этично и не стал докучать их расспросами.

    Все происходящее на площадке снимал для истории фотокорреспондент «Школьного вестника» Миша Харябин.

    Последнее задание называлось «Журналистские умники». Из каждого пресс-центра были произвольно отобраны по 2 участника, которым задавались простые вопросы по теории журналистики, перед каждым умником на сцене лежала дорожка из газетных листов, изображающих ступени журналистского мастерства. Формат и дизайн показались хорошо знакомыми. Конечно, это старый номер «Навигатора»! Из него же был нарезан «газетный дождь», которым осыпали новоиспеченных школьных корреспондентов. Понравился и текст произносимой ими клятвы, содержащий основные этические принципы работников СМИ.

    Преподаватель дополнительного образования, редактор школьной газеты М. Махнева, проводившая мероприятие, осталась довольна итогами и активностью участников.

    – Замечено, что после таких игр повышается интерес и к нашему «Школьному вестнику», и к прессе вообще. Одно дело ходить по классам и просить детей написать хоть что-нибудь и совсем другое – показать им, в чем именно заключается деятельность работников изданий, как она интересна и многообразна. Это хорошо стимулирует школьников к самостоятельному творчеству! – сообщила Мария Викторовна.

    Больших творческих успехов будущим «акулам пера»!

    Светлана КНИЖНИК

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    295 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    307 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    270 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    293 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    292 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    300 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное