У рабби Меира было две страсти, две формы служения: он проповедовал Тору и ремонтировал часы. Каждый его день начинался молитвой, а завершался разборкой и сборкой часов.
Много их прошло через его руки. Крошечные наручные и солидные настенные, с бамперным подзаводом и современные кварцевые, корабельные хронометры и винтажные будильники. Каждый вечер рабби снова и снова разбирал очередную модель, чтобы затем вновь собрать её и запустить в работу. Для него это стало своеобразным ритуалом, а для его учеников – загадкой.
Однажды они спросили наставника:
– Рабби, почему вы тратите столько времени на часы? Ведь это занятие не приносит дохода и не прибавляет святости.
– Дело в другом, – ответил Меир. – Однажды в юности ко мне снизошло святое озарение. Чтобы сохранить его в памяти, я дал обет каждый вечер воспроизводить это священное действие.
– Но что священного может быть в разборке и сборке часов?!
– Священное таится не в действии, а в его осознании. Часовой механизм содержит порой сотни деталей. И все они уникальны. Каждая обладает неповторимой формой и выполняет отдельную функцию. Но ни одна из них никогда не сможет указать мне время. На это способен только слаженный и настроенный механизм. Так и люди: каждый из нас уникален перед лицом Господа, каждый наделён удивительным потенциалом и имеет свою миссию в этом мире. Но только вместе можем мы превзойти человеческое в себе и подняться до Божественного.
– Однако мы, люди, стремясь к личной реализации, забываем, что являемся частью целого, – заключил мудрец. – Поэтому каждый вечер я разбираю и собираю часы. Чтобы помнить.
Интересные притчи присылайте по адресу: 630090, Новосибирск, а/я 501 или на e-mail: gazeta@navigato.ru.