Наступает октябрь, а вместе с ним один из самых добрых
праздников – День учителя: время не только поздравить педагогов района, но и
рассказать о них. Елена
В школу Елена
Одной из педагогических задач
Елены
– Способных детей много, –
считает она. – Гениальные дети – редкость, и, как говорят психологи,
гениальному ребенку учитель не нужен, он справится сам. Другое дело – одаренные
ребята, их потенциал реализуется не всегда. Тут многое зависит от учителя.
Ученики Елены
– Помню, первый раз придя в
кабинет химии уже начал задавать вопросы, интересовался предметом. Даже отец
его удивлялся: в семье химиков не было, откуда же такая тяга? Бывает и по-другому.
У меня учился Ринат Амирханов – вижу, интересуется химией, способный мальчик. И
никак мне не удавалось его привлечь к участию в олимпиадах – ни в восьмом, ни в
девятом, ни в десятом классе. Наконец, в последний школьный год он поехал на
районную олимпиаду по химии – и победил! Сейчас учится на факультете
естественных наук в университете.
Кстати, школьные успехи совсем
не означают, что химия станет для ученика профессией.
– В одном классе у меня
учились Эльвина Костина и Маша Фиткович, – рассказывает Елена
Способных учеников за годы
работы было так много, что коллеги удивлялись и спрашивали: где же вы их
находите? Действительно – где? Секрет – в индивидуальном походе к каждому
ребенку, стремление пробудить интерес, вкус к решению нешаблонных задач. Для
Елены
– Выдаю тетрадь – он прямо
сморщился от досады: жалко время тратить. И я подумала: собственно, зачем? Если
он уже все знает, победил на районной олимпиаде, так пусть и на уроках решает
задачи более высокого уровня. С тех пор работаю с каждым ребенком. Постепенно
создавался дидактический материал – я и сейчас меняю его, совершенствую. Уверена,
за этой технологией – будущее. Может, и не было бы у нас таких «глухих»
троечников, если бы больше применялся индивидуальный подход. Внимание, конечно,
распределить труднее, чем в случае работы на весь класс. Но если не успеваем на
уроках, можно доработать после них. Нужно еще учитывать и тот факт, что дети
стали другими. У них совсем иное мышление, ведь они с пеленок смотрят в экран
компьютера или телевизора. Мы, педагоги, иногда не понимаем их, они – нас. Но
стараться нужно, чтобы не отбить охоту к учению.
Любимого возраста учеников у
Елены
– В работе хорошего учителя
важен прежде всего момент научения, то есть способности передать знания,
понять, как мыслит другой человек, – считает Елена
Татьяна Яковлева