• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06.12.2022, 16:37

    В ТОС «НЗК» проходят встречи жителей с управляющими компаниями ЖКХ

    В ТОС «НЗК» проходят встречи жителей с управляющими компаниями ЖКХ

    В ТОС «НЗК» проходят встречи жителей с управляющими компаниями ЖКХ

    Серию отчётных мероприятий организует инициативная группа «Жители ОбьГЭС за повышение качества жилищно-коммунальных услуг». В последние два года из-за ограничений, связанных с пандемией, таких встреч не было. А этой осенью по предложению известного общественника Игоря Недоступа традицию возродили.

    Отчёты обычно планируют по итогам подготовки к отопительному периоду: представители УК рассказывают собственникам жилья о том, что сделано, отвечают на вопросы, знакомят с планами. В конце ноября с жителями пообщались руководители ЖЭУ «Приморский» ООО «ПД-Восток», в управлении которой на ОбьГЭС находятся 55 многоквартирных домов. Эти МКД обеспечивают ресурсом три котельные – МУП «Энергия», «Сибирьгазсервис» и ФГУП «Энергетик». 

    – В ходе подготовки к отопительному периоду мы выполняем ряд регламентных работ, которые являются обязательными, – рассказал начальник отдела ЖКХ Олег Залибивский. – Это промывка внутридомовой системы – труб, батарей, затем проводятся гидравлические испытания с целью выявления дефектов и замены повреждённых участков, подготовка инженерного оборудования. Выполненные работы принимают инспекторы тепловых районов – как представители надзорных органов, которые в дальнейшем следят за качественным оказанием услуги по отоплению.

    На сегодняшний день режимы подачи тепла стабилизировались, но ещё есть, по словам Олега Эдуардовича, одна болевая точка: на улице Гидромонтажной продолжается ремонт теплотрассы протяжённостью 406 метров. Новые трубы уложили, проводится благоустройство с восстановлением дорожного покрытия. Работы должны были завершить к началу декабря, но морозы пока не позволяют это сделать. Когда температура будет на отметке около -10 градусов, можно будет выполнить врезку на теплоузле, переключить подачу тепла на новый трубопровод и обеспечить нормативные параметры поставки теплоносителя. Пока он поступает по временному трубопроводу, обращений от жителей на данный момент нет.

    Собственники поинтересовались, когда ждать ремонта в подъездах. Как пояснил Григорий Полуэктов, начальник ПТО, сложность в том, что резко подорожали строительные материалы, минимум в 2 раза. По тем ценам, которые выдаёт гранд-смета, ремонт подъездов значительно подорожал. В пятиэтажном доме, к примеру, его стоимость составляет около 200 тысяч рублей, в 9-10-этажном – 400-420 тысяч. По мягким кровлям каждый год материалы растут не менее чем на 5 %. К зиме цены немного снизились, но летом будет обратный процесс.

    Тем не менее по текущему ремонту все работы, которые планировали с собственниками, выполнили, либо они находятся на завершающем этапе. Сделали много кровель, но объём работы по этому направлению остаётся большим. В частности, по Часовой, 1, 3, 5 надо ремонтировать коньковую часть кровли. Учитывая, что это дорого, не все собственники готовы в это вкладываться.

    Также Григорий Владимирович обратил внимание на то, что от интернет-провайдеров, когда они прокладывают кабель, нужно требовать его укладки в кабель-каналы. Это и жителям уменьшит потом стоимость ремонта подъездов, и обеспечит безопасность.Были вопросы и по тарифам. Здесь пояснения дала Лидия Ветошкина, главный экономист УК. По её словам, неизменным осталось главное требование: ни УК, ни собственники в одностороннем порядке тарифы принять не могут, это делается только по согласованию. Сейчас специалисты управляющей компании просчитывают тарифы на содержание жилья и текущий ремонт на 2023 год с учётом принятых законов, в декабре будут обсуждать их с жителями. Цены на всё выросли, и если собственники не проявят сознательность (кое-где отсутствуют советы домов, нет инициативных жителей), не выйдут на согласование тарифов, то дома в части содержания будут сильно страдать.

    Призываем жителей к диалогу, к совместному принятию решений. Надеемся, что в этом году вы, как и раньше, проявите активность в планировании перечня работ и услуг, а значит и перспективы по условиям проживания, – отметила Лидия Павловна.

    Число должников по оплате услуг ЖКХ, увы, не уменьшается, отметил Алексей Коваль, начальник юридического отдела. Некоторые собственники проиграли суды, но как были злостными неплательщиками, так и остаются. Судебные приставы ведут в отношении них исполнительное производство, но материальное положение этой категории граждан не меняется, взять с них нечего.

    Юрий Ткаченко, специалист по работе с общественностью, поблагодарил активных жителей, которые продолжают участвовать в судьбе своих домов, заботятся о проведении ремонта, благоустройства дворов. К сожалению, многие горожане не понимают, что сейчас условия не такие, как в советские годы. Государство дало гражданам возможность приватизировать жильё, но в то же время и возложило бремя его содержания на самих собственников. Никто не придёт теперь и ничего не сделает бесплатно для вашего дома, двора – это нужно делать и добиваться самим. Есть те, кто этого не понимает, и инициативных людей, которые берут на себя ответственность, обзывают ворьём, оскорбляют, мешают им что-то сделать для улучшения жизни в доме. Попадаются и, мягко говоря, неадекватные граждане, которые требуют своё, не желая даже слушать никаких объяснений. Эти люди – просто разрушители. Как и те, кто не соблюдают правила проживания: кидают что попало в канализацию, провоцируя постоянные засоры, бросают мусор, пакостят и курят в подъездах, ломают общедомовое имущество, выгуливают собак и не убирают за ними.

    В конце встречи жители поблагодарили специалистов ООО «ПД-Восток» за работу: обычно дворы убраны, в подъездах чисто, там, где согласован текущий ремонт, он проводится. Словом, результаты видны, когда УК и собственники конструктивно взаимодействуют. Обращаться в ЖЭУ приходится по разным вопросам – и, как правило, всегда можно рассчитывать либо на профессиональную консультацию, либо на конкретную помощь.

    В ближайшее время пройдут встречи с другими управляющими компаниями, которые работают в микрорайоне ОбьГЭС.

    Татьяна Осипова

    Фото Евгения Захарова

    Другие новости на тему

    Популярное