• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04.07.2023, 19:55

    Споры о велодорожках на Морском проспекте не утихают

    Споры о велодорожках на Морском проспекте не утихают

    Споры о велодорожках на Морском проспекте не утихают

    Ранее «Навигатор» рассказывал о том, что в Академгородке проводится комплексный ремонт Морского проспекта. Дорогу и пешеходную часть отремонтируют за счет средств городского бюджета. Сделают и велодорожки по нечётной стороне от улицы Терешковой до улицы Жемчужной.

    Как отмечал мэр Анатолий Локоть на выездном совещании, именно в Академгородке впервые в городе появились отдельные дорожки для велосипедистов. Это историческая особенность Городка.

    Очень много было обращений по этому поводу, и наряду с дорожным покрытием, тротуарами мы восстанавливаем и велодорожку, – сказал мэр во время последнего визита.

    По словам мэра, проект по восстановлению Морского проекта был согласован с общественностью, которая активно принимала участие в обсуждении благоустройства этой части Академгородка. Проект представляли на рабочей группе Общественного совета по развитию ННЦ, обсуждали с инициаторами восстановления велодорожек. Но когда приступили к реализации, оказалось, что для абсолютного большинства жителей восстановление велодорожек стало новостью. И далеко не всем она понравилась.

    Во-первых, по нечетной стороне Морского проспекта ликвидировали парковочные карманы (там были места для 15 машин), а значит автомобили переместились во дворы, где места и без того мало. Правда, проектировщики пообещали максимально увеличить парковочные карманы по чётной стороне, но это всё равно будет создавать неудобство для тех, кому надо попасть в объекты, расположенные по нечётной стороне проспекта.

    Стоит отметить, что ликвидированные карманы не соответствовали нормативам по существующим параметрам: минимальная глубина их при параллельной парковке должна составлять 3,6 метра, при диагональной – 6 метров. То есть существовавшие карманы не представлялось возможным сохранить в рамках нормативов без ликвидации живой изгороди. Поэтому карманами решили пожертвовать, а вместо них сделать двухполосную велодорожку со встречным движением от улицы Терешковой до улицы Золотодолинской.

    Во-вторых, когда приступили к земляным работам, жители Верхней зоны стали жаловаться на то, что повреждаются корни деревьев. Эту тему обсуждали в «Сообществе Академгородка». Одни говорят, что корни отрастут, велодорожки нужны, другие – что лучше вообще ничего не делать, чем действовать такими варварскими методами.

    В 2020 году, когда на Морском проспекте ремонтировали тротуар, тоже было сломано немало копий по поводу повреждения корневой системы деревьев. Специалисты тогда говорили, что поверхностные повреждения не сыграют решающей роли, основная корневая масса не пострадала. Тротуары тогда появились, а теперь, как только приступили к очередному этапу реконструкции и восстановления дорожно-транспортной и пешеходной сети Верхней зоны, это снова привело к спорам между жителями. 

    4 июля автор этого материала отправился на Морской проспект, чтобы посмотреть, как идут работы. Подрядная организация ООО «Дорсиб плюс» готовит место под обустройство велодорожек между проезжей частью и зелёной изгородью. Оказалось, что повреждают не только корни кустарников и деревьев. Например, возле дома по Морскому проспекту, 19 экскаватор снёс оголовок канализационного колодца. Нарушилась работа канализации, и специалистам ФГУП «УЭВ» пришлось срочно это устранять. Как так получилось? Возможно, экскаваторщик не заметил канализационный люк.

    Между тем при земляных работах обычно получают согласование на их проведение в ресурсоснабжающей организации. Рабочие имеют схему размещения объектов инженерной инфраструктуры, поэтому повреждение чужого имущества сведено к минимуму. Возможно, в данном случае никакого согласования не было, поскольку, по нашим данным, это уже второе ЧП: дорожники раньше повреждали кабель. Редакция «Навигатора» направила запрос в ФГУП «УЭВ».

    Перемены люди всегда по-разному оценивают. Одни считают, что Академгородок и так хорош, изменения ему только во вред. Другие уверены, что Верхнюю зону надо благоустраивать, делать жизнь здесь более комфортной. Кто-то убежден, что дорожки для велосипедистов и самокатчиков необходимы. В Кольцово, к примеру, их давно сделали. А кто-то пессимистично заявляет, что и с велодорожками «горячие головы» будут на тротуарах сбивать людей. Здесь, пожалуй, не та ситуация, когда в спорах рождается истина. Но будем надеяться, что эти перемены – к лучшему.

    Татьяна Осипова, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное