• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03.02.2023, 12:38

    Россиян забрасывают вредоносным спамом через рассылки

    Россиян забрасывают вредоносным спамом через рассылки

    Россиян забрасывают вредоносным спамом через рассылки

    В списке рассылок от якобы крупных компаний и госучреждений лидируют письма по возврату налогов, компенсации затрат, дополнительных выплатах, а также письма с PDF-вложениями, содержащими вредоносные ссылки, лотереи и розыгрыши.

    Тем, кто пользуется почтой Яндекс, в 2022 году могло бы прийти значительно больше спама. Но его смогли обработать и частично ограничить при поступлении. Благодаря технологии «Спамооборона» из примерно 100 млрд входящих писем почти 6,5 млрд вредоносного спама не попало адресатам.

    Злоумышленники быстро реагируют на ситуацию в обществе и пытаются сыграть на нуждах людей. Часто письма подделывают под сообщения известных сайтов – например, портала госуслуг. Реклама онлайн-казино – еще одна новая уловка мошенников.

    Опасность таких рассылок заключается в том, что они содержат просьбы перейти по ссылке или указать платежные данные и другую важную информацию, – отметил генеральный директор «Яндекс 360» Владимир Русинов. – Алгоритмы «Спамообороны» постоянно обучаются, что позволяет распознавать новые виды спама. В этом очень помогают и сами пользователи, отмечая нежелательные письма как спам и сообщая о них команде «Яндекс 360». 

    За год в «Спамобороне» появились персональные фильтры по категориям. Система запоминает, какие письма пользователь переносит между категориями (Входящие, Рассылки, Соцсети), и в дальнейшем письма пользователя определяет на основании этого. Для фильтрации нежелательных писем используются сложные алгоритмы. Сначала анализируются такие базовые факторы, как адрес отправителя, текст, ссылки, вложения и т.д., затем из них извлекаются более сложные данные. В частности, «Яндекс 360» определяет, были ли жалобы на письма с этих адресов, многим ли людям разослали вложение и похоже ли письмо по тексту на спам-рассылку. Анализируется в общей сложности около 10 тысяч факторов.

    Для обнаружения сходства текста со спамом используется модель на основе нейронных сетей. Затем «Спамооборона» обрабатывает собранные данные с помощью библиотеки CatBoost и принимает решение. Если это спам, письмо не будет доставлено. А если есть сомнения, оно попадет в папку «Спам», чтобы пользователь сам распорядился письмом.

    По информации пресс-службы «Яндекс 360»

    Фото Татьяны Осиповой

    Другие новости на тему

    Популярное