• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 26.07.2022, 16:24

    Проект «Дети рисуют науку» получил почти 550 тысяч на развитие

    Проект «Дети рисуют науку» получил почти 550 тысяч на развитие

    Проект «Дети рисуют науку» получил почти 550 тысяч на развитие

    Авторский проект художника из Академгородка Светланы Шендрик стал одним из победителей второго конкурса Фонда президентских грантов в области науки, образования и просвещения. Сумма поддержки – более 500 тысяч рублей.

    Проект реализуется при поддержке фонда «Образование». Первые занятия прошли в середине июля. В течение пяти месяцев ребята будут узнать о разных направлениях науки.

    Школьники с 1 по 6 класс до декабря прослушают подготовленные специально для них научно-популярные лекции по математике, биологии, инженерии и космической экологии. Их впечатления об этих дисциплинах станут основой картин, которые они затем создадут. Проект придуман именно для того, чтобы найти подходящий для этого возраста способ взаимодействия с наукой, – рассказывает Светлана Шендрик.

    Первая встреча прошла в начале июля. Гостем стал Алексей Глебов, старший научный сотрудник Института математики им. С.Л. Соболева СО РАН. Учёный рассказал ребятам о математике, а для примера использовал понятное всем школьникам расписание. Оказывается, и для разработки этого знакомого ребятам документа, и для составления программы телепередач, и регулировки авиарейсов нужна математика.

    Именно благодаря Теории расписаний футбольные матчи идут по телевизору в удобное время, у школьников между уроками почти не бывает окон, а самолёты не сталкиваются в небе и прилетают каждый в своё время в аэропорт, – добавляет автор проекта.

    На занятии параллельно с узнаванием сути математического процесса у детей шёл процесс художественный. Под руководством Светланы Шендрик они создали ряд замечательных рисунков, раскрывающих Теорию расписаний с различных сторон: и прикладной, и философской, и даже юмористической.

    На следующей встрече ребята уже не просто слушали лекцию, но пробовали решить приготовленные Алексеем Николаевичем простейшие задачи по Теории расписаний – о трёх деталях, обрабатывающихся на трёх станках в цеху, и трёх котлетах, которые нужно обжарить на двухместной сковородке.

    Затем юные научные художники участвовали в квесте в «Точке кипения» Академпарка. Собравшись в «Кабинете смысла жизни», они рассчитали, как оптимально три специалиста могут распределить время работы с четырьмя приборами. И участники, и организаторы занятий весело провели время и узнали много нового.

    Клара Харлович, фото предоставлено автором

    Другие новости на тему

    Популярное