• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06.02.2024, 16:54

    Об отмене маршруток и работе муниципальных автобусов говорили в Советском районе

    Об отмене маршруток и работе муниципальных автобусов говорили в Советском районе

    Об отмене маршруток и работе муниципальных автобусов говорили в Советском районе

    В течение нескольких недель на многих интернет-ресурсах активно обсуждается вопрос отмены маршрутных такси по всему городу. Люди возмущаются: как так – убрать все маршрутки? Особенно когда нареканий к муниципальному транспорту и без того довольно много. О том, какие перемены грядут и стоит ли жителям Советского района из-за них переживать, говорили в администрации района на заседании Общественного совета по транспорту.

    На заседание пригласили депутатов Советского района и председателей ТОСов. Главными выступающими стали заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Андрей Куликов и директор МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ) Дмитрий Сеновцов.

    Отменить нельзя оставить...

    Главный вопрос – а будет ли та самая масштабная отмена маршрутных такси, о которой говорят в последнее время. Ответ: да. Но это будет происходить постепенно.

    Согласно документам транспортного планирования, а именно Комплексной схеме организации дорожного движения Новосибирска на 2020-2034 годы, предусмотрены мероприятия по оптимизации муниципальной маршрутной сети. Для достижения поставленных целей город обновляет подвижной состав, участвует в региональных и федеральных проектах по ремонту дорог. Также важно убрать дублирующие маршруты, чтобы разгрузить магистрали.

    В Советском районе за последние два года уже заменили старые автобусы на новые, отремонтировали основные транспортные артерии. Только в 2023 году сделали Морской проспект и проспект Строителей, дамбу ГЭС, улицу Софийскую и другие.

    Говоря о работе муниципальных автобусов и маршруток в нашем районе, директор ЦУГАЭТ Дмитрий Сеновцов отметил:

    – Средний выпуск подвижного состава по выполнению рейсов в Советском районе составляет 96,6 %. Это достаточно хороший показатель. Добиться 100 % результата сегодня невозможно в силу дорожной обстановки в городе, ДТП, бывают и технические сбои, и другие факторы. Если говорить о немуниципальных перевозчиках (это маршруты №8, 11 и 52), то тут процент выполнения составляет 56,3 %, по маршрутным такси выход составляет 23,2 %.

    Что касается транспортной реформы, то тут нужно понимать несколько аспектов. Во-первых, проект долгосрочный. то есть реализуется не за один и даже не за три года. Все изменения поэтапные. К примеру, никто не собирается закрывать маршрутки уже завтра или через месяц. У перевозчиков есть свидетельства на обслуживание маршрутов, где обозначены сроки работы. Если до даты их окончания еще есть время, то мэрия не намерена прекращать контракты досрочно.

    – Все без исключения планируемые к отмене маршруты дублируются, они будут замещены теми или иными маршрутами регулярных перевозок. В том числе с увеличением их количества или изменением типа транспортных средств. При невозможности их замещения в документ планирования будут вноситься изменения по переносу сроков, корректировке либо исключению тех или иных мероприятий, – объяснили представители мэрии Новосибирска.

    Заместитель начальника управления пассажирских перевозок Андрей Куликов сообщил, что первый этап программы уже пройден в период с 2019-го по 2023 год. Он больше всего касался Первомайского и Советского районов. Этапы 2024-2028 годов больше влияют на правобережную часть Новосибирска.

    – Некоторые СМИ писали, что отменяется 57 маршрутных такси. Это не соответствует действительности. К примеру, 10 из них существуют только на бумаге, еще 10 – маршруты, которые просто остаются незамеченными пассажирами, 37 маршрутов – те, что будут поэтапно реорганизованы. Для этого есть два пути: первый – переход на систему муниципальных контрактов, то есть замена нерегулируемого тарифа на регулируемый. Сейчас у нас маршрутки имеют право неограниченное количество раз за год менять стоимость проезда, на регулируемом же тарифе такого не будет. Второй путь – полное либо частичное замещение действующими или вновь открытыми маршрутами по регулируемому тарифу. Ничего страшного происходить не будет, все делается для улучшения транспортного обслуживания, – объяснил Андрей Куликов.

    К примеру, автобусный маршрут № 11 «Общественный торговый центр – метро «Площадь Маркса». Его переход на муниципальный контракт запланирован на 2025 год, тогда же будет изменена его схема движения – до Цветного проезда и с увеличением количества автобусов. При этом планируется отмена маршрутного такси №15 «Цветной проезд – м. Площадь Маркса», работающего по нерегулируемому тарифу. А у перевозчика, который работает по маршруту № 35 «Цветной проезд – Речной вокзал» в 2024 году заканчивается срок действия свидетельства на осуществление перевозок. В 2025 году прекращается срок свидетельства у перевозчика на маршруте №91 «Общественный торговый центр – Речной вокзал».

    Депутат горсовета Виктор Стрельников попросил уточнить, что будет с маршрутками №23 и №91, которые ездят из Нижней Ельцовки и Щ в город.

    – Что касается маршрутки № 23, в том же документе планирования прописан маршрут № 69 – муниципальный, со всеми льготами, по установленному тарифу. Пока он не появится, маршрутку № 23 никто не будет закрывать. Что касается маршрутки №91, есть дублирующий автобус № 36, – пояснил Андрей Куликов.

    Кроме того, у жителей Нижней зоны Академгородка и Нижней Ельцовки есть возможность добираться до центра города на электричке. В этом мэрия видит больше плюсов: не нужно стоять подолгу и ждать транспорт, нет пробок. Но жители назвали и минусы электричек: трудно зайти в вагоны (высокие ступеньки неудобны для пожилых людей и инвалидов), неудобное расписание с большими интервалами, а нередко, доехав на электричке до города, нужно пересаживаться на другой транспорт, чтобы добраться до места назначения.

    Представители мэрии подчеркнули: ни одно решение по отмене или замене существующих маршрутов не будет приниматься, если это осложнит или ухудшит ситуацию.

    Шум, гам и немного вопросов

    Как это часто бывает в Советском районе при обсуждении актуальных вопросов, не обошлось без выплеска эмоций. Пока одни, пытаясь доказать незнание ситуации властями, выясняли, как часто те ездят на автобусах и на чем добирались в разгар дня в Советский район, другие задавали вопросы по делу. К примеру, почему иногда невозможно отследить автобус на электронной карте: он есть онлайн, но не существует в реальности, либо наоборот. Волновало людей и то, что порой уехать из города или в город вечером крайне сложно. Чиновники признают: проблемы есть, но это либо технические сбои, либо дорожная ситуация. К примеру, из-за пробок или аварий на улице Большевистской или Бердском шоссе возможна существенная задержка.

    Были у людей и опасения, что появятся так называемые нелегальные перевозчики, которые будут работать без документов.

    – К примеру, уже полгода в Яндекс.Такси есть услуга "совместная поездка". Мы все знаем, кто и как там работает, – говорят представители Нижней Ельцовки.

    По мнению некоторых участников встречи, власти не учитывают тот факт, что при отмене маршруток (они несколько быстрее, чем муниципальные автобусы), новосибирцы могут пересесть не на муниципальный транспорт, а на личные автомобили. И тогда дорожная ситуация станет еще хуже, будет больше пробок и аварий.

    Попросили жители и проверить систему отопления в автобусах. Если, к примеру в новых "Векторах", обслуживающих маршрут №45к, всегда тепло, то в 45-м и 23-м в салонах холодно. Оказалось, автобусы, которые были куплены в 2020 году по нацпроекту «БКД» и сейчас работают на 23-м маршруте, так сконструированы. В них холоднее, чем в новых, которые позже приобрели по программе «Сберлизинг». А заменить машины невозможно. Каждый автобус приобретался по программе для обслуживания конкретного маршрута, составлены договоры, и пока они действуют, нельзя что-то изменить.

    Важный аспект, который волновал собравшихся, это соблюдение ПДД водителями общественного транспорта. Люди фиксируют нарушения, но не знают, куда обращаться. Один из примеров – автобус № 23.

    – Я стал им чаще пользоваться и обратил внимание, что водители именно этого маршрута очень часто пренебрегают безопасностью пассажиров. Могут проезжать на красный свет через перекрестки. Моя коллега получила травму во время езды в автобусе – перелом плеча со смещением. Я обращался и в компанию, которая выполняет перевозки, и в ГИБДД. Что делать в случае нарушений? – обозначил проблему один из участников встречи.

    Были случаи, когда водители начинали движение, не убедившись, что двери салона закрыты. Это уже приводило к серьезным травмам пассажиров или даже гибели людей в других районах.

    Водители автобусов, которые ждут своего выхода в рейс в конце улицы Демакова, нередко срезают поворот и практически врезаются в машины, которые едут во встречном направлении по своей полосе. В декабре такой случай произошел с одной из читательниц «Навигатора». Водитель автобуса № 65 решил сократить себе путь до стоянки и резко завернул на полосу встречного движения, где ехала машина. Лишь благодаря реакции водителя иномарки удалось избежать ДТП, а ведь в авто был ребенок. При этом сотрудник муниципального предприятия в свое оправдание сказать лишь: «Ну никто же не пострадал».

    Все замечания и предложения, поступившие во время встречи, занесли в протокол. По ним будут даны ответы.

    Работа общественного транспорта всегда вызывала нарекания и будет их вызывать. Как говорится, на всех не угодишь. Чтобы улучшать ситуацию, нужно пробовать разные варианты. И при этом не только ругать и критиковать, но и предлагать реальные пути решения. 

    Марина Мезина, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное