• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18.07.2018, 10:03

    О чем спрашивали жители инспектора ГЖИ и свою управляющую компанию

    О чем спрашивали жители инспектора ГЖИ и свою управляющую компанию

    О чем спрашивали жители инспектора ГЖИ и свою управляющую компанию

    17 июля в рамках всероссийского проекта «Школа грамотного потребителя» инспекторы ГЖИ и управляющие компании города провели Дни открытых дверей.

    Всего в проекте в Новосибирске участвует 9 управляющих компаний. Выбор пал на те УК, которые обслуживают максимально много жилых домов. В Советском районе это ФГУП «ЖКХ ННЦ».

    Конечно, нам бы хотелось, чтобы люди приходили в Государственную жилищную инспекцию, задавали вопросы о порядке перехода на прямые договоры между потребителями коммунальных услуг и ресурсосберегающими организациями, о порядке начисления платежей за коммунальные услуги, о проведении энергоэффективного капитального ремонта. Но эти вопросы, похоже, мало кого волнуют. Большинство людей обращается в ГЖИ, чтобы пожаловаться на свою управляющую компанию. Наша цель здесь и сейчас – все-таки помочь собственникам жилья разобраться в правовом поле, – рассказал Павел Останин, консультант-юрист нормативно-правового отдела ГЖИ Новосибирской области.

    Жителей пришло не так много, однако за столами у специалистов УК всё же не пусто. В основном собственники просят помочь в решении вопросов по благоустройству придомовых территорий. Тем более что сейчас в Новосибирске действует сразу несколько целевых программ. 

    Так, жители дома на Морском проспекте, 8 хотят сделать тротуар вдоль дома. Уточняют, можно ли воспользоваться муниципальными субсидиями. Кто-то просит разобраться с провайдерами интернета и кабельного телевидения. Для жителей домов с улицы Российской наболевший вопрос – снос аварийных деревьев. Куда нужно обращаться в этом случае?

    В управляющей организации признаются: в таком формате встречу проводят впервые. Инициатива принадлежит ГЖИ.

    Мы доступны для жителей. Поэтому особого ажиотажа день открытых дверей не вызывает у наших собственников, – говорит Мария Игнатова, начальник управления обеспечения и развития ФГУП «ЖКХ ННЦ». – Обычно люди обращаются к нам в дни приема, по средам и пятницам, если есть текущие вопросы. Если возникают срочные вопросы, приходят или звонят в любой день недели. Но и сегодня, узнав про день открытых дверей, идут, что-то спрашивают, уточняют. Есть вопросы по капремонту, к примеру. Жители видят, что их дом стоит на капремонт кровли на 2020 год или даже дальше. А проблема есть сейчас и решать ее нужно сейчас. Мы помогаем составить заявление, объясняем, какие документы необходимы для того, чтобы работы выполнили раньше, как провести общее собрание. Наши технические службы выезжают на осмотр дома, чтобы подтвердить документально необходимость ремонта.

    Впереди важная кампания – формирование тарифов на 2019 год. В ФГУП «ЖКХ ННЦ» планируют начать обсуждение этой темы с собственниками помещений в многоквартирных домах с сентября. Пока же людей больше волнуют вопросы благоустройства и ремонта, которые нужно решить до прихода дождливой и холодной погоды. 

    Марина Мезина, фото автора

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.

    Другие новости на тему

    Популярное