• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10.10.2021, 10:04

    Новосибирским театралам рассказали о технологии создания мюзикла с нуля

    Новосибирским театралам рассказали о технологии создания мюзикла с нуля

    Новосибирским театралам рассказали о технологии создания мюзикла с нуля

    Сразу несколько специалистов провели мастер-классы в НГТИ в рамках лаборатории фестиваля «Музыкальное сердце театра»: хореограф Светлана Хоружина, композиторы Александр Пантыкин и Евгений Загот, либреттист Сергей Плотов, режиссер Алексей Франдетти.

    Если драматический театр, по Станиславскому, начинается с вешалки, то музыкальный – с идеи для литературной основы будущего спектакля. 9 октября на творческой встрече с московским поэтом и драматургом Сергеем Плотовым произведения которого поставлены во многих известных театрах, попробовать свои силы в сочинении либретто мюзикла мог любой желающий.

    На либреттистов нигде не учат, это большая проблема. Ноне стоит опускать руки: можно рассмотреть классические мюзиклы и попытаться считать алгоритм спектакля. В нем много нюансов – от пропорции ансамблей и массовых сцен до сочетания серьезного и смешного. Главное – написать интересную историю, – заявил Сергей Плотов.

    Далее он предложил проанализировать исходные обстоятельства пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке». Плотов уверен, что дом старика и старухи, проживших трудом своих рук 33 года, полон рыбы и пряжи. Поэтому в число персонажей мюзикла можно смело включать сытого кота, овцу и ... моль.

    Музыкальный спектакль всегда хорошо открывать массовой сценой, задающей жанр: романтическая комедия, детектив и так далее. К примеру, новый мюзикл по пьесе Юлия Кима «Анна Каренина» начинается с номера пассажиров на вокзале. Герои очень мало говорят, обычно минуту-две, потом градус их переживаний повышается до такой степени, что начинается пение. Музыкальных номеров должно быть около 30, при этом ставить две сольных арии подряд –большой риск с точки зрения динамики спектакля, – пояснил либреттист.

    После этого поэты, студенты НГТИ и артисты музыкальных театров устроили под фееричным руководством Плотова мозговой штурм, сочинив за час первое действие «лесного хоррора» под названием «Три медведя». Идеями просто фонтанировали: «Мюзикл откроется медвежьим трио»; «Нет, начало нужно отдать кордебалету – зайчикам, белкам и ежикам»; «Это яркое «утро в сосновом лесу» должен испортить лось – большой, тупой, но вежливый неудачник-писатель с вечной бутылкой текилы в руке...» Вишенками на торте этой театральной фантазии стали презентации озорного хора Грибов «Ты грибок – ок, я грибок – ок, чмоки-чмоки, до встречи в Тик-токе» и лирическая ария медведя, отметившего 10-ю годовщину гибели родителей: «У каждой ёлки есть семья, у каждой белки есть родня... И плачут травы по утрам...» В конце мастер-класса все единодушно признали, что сочинять либретто не столько трудно, сколько весело.

    Несколькими днями ранее композитор Евгений Загот, рассказывая об особенностях создания мюзикла с нуля, отметил, что главное дело для создателей – умение постоянно переписывать как музыку, так и текст:

    Финал одного спектакля полностью менялся шесть раз, пока режиссер не понял: вот именно то, что нужно! И это нормально: число музномеров до премьеры тоже непостоянно, они могут перетасоваться – для большей выразительности действия. Но до встречи с режиссером вы должны убедить инвестора, что в ваш мюзикл имеет смысл рискнуть вложиться, на это вам будет отведено не больше минуты. Порепетируйте свою пламенную речь в кругу родных и близких!

    А самый трудный этап, по его словам, начало работы, когда предстоит выбрать материал для будущего мюзикла. Лучше обратиться к наследию классиков, но взять не самый известный сюжет. Если вы мечтаете написать мюзикл «Великий Гэтсби», имейте в виду, из одноименного недавнего фильма с Ди Каприо нельзя брать ни одного сценарного хода или постановочного решения, предстоит придумать все самим, заявил Загот.

    Его поддержал по видеосвязи режиссер Алексей Франдетти:

    – В демо-заявку директору музыкального театра необходимо включить краткий синопсис и 3-4 аудио с главными музномерами. Только не обещайте артистам, записавшим эти номера, ролей в новом спектакле – пусть проходят кастинг на общих основаниях! – предупредил Франдетти.

    Эскизы мюзикла хорошо бы проверить на фокус-группах, обсуждения дают много пищи для размышлений и продолжения творческих поисков, считают оба спикера.

    К сожалению, остался секретом успешных деятелей театра, пожалуй, самый главный момент: как же свести либреттиста, композитора, режиссера, инвестора и директора музыкального проекта. Видимо, качественный продукт, либретто и оркестровка без труда найдут себе дорогу на сцену самостоятельно. И принесут авторам и продюсерам, певцам и музыкантам славу и деньги. Нужно только быть мастером своего дела, верить в себя и уметь работать в команде!

    Юрий Татаренко, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное