• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03.04.2022, 00:33

    Жители Советского района недовольны транспортной реформой

    Жители Советского района недовольны транспортной реформой

    Жители Советского района недовольны транспортной реформой

    Об этом шла речь на общественном совете по транспорту Советского района, который состоялся 1 апреля в районной администрации. На мероприятие были приглашены представители управления пассажирских перевозок мэрии и НовосибГорТранса, пришли жители. В общей сложности пришли более 60 человек.

    Предполагалось, что на встрече будут обсуждать предварительные итоги оптимизации муниципальной маршрутной сети. Уже месяц некоторые автобусы ходят по измененным схемам. Также частично произошла замена маршрутных такси на автобусы. Власти должны были рассказать о первых результатах нововведений, а жители – как эти изменения повлияли на их мобильность, что им не нравится и что следует изменить.

    До начала совещания один из общественников настроил собравшихся: когда выступает кто-то из общественности – нужно его поддерживать и хлопать в ладоши. Это, к слову, очень хорошо получалось у части пришедших, но конструктива в обсуждение не добавило.

    Александр Фельдбуш, председатель общественного совета по транспорту, предложил сразу начать с вопросов к представителям мэрии и НовосибГорТранса. Первой слово взяла член совета ТОС «Нижняя Ельцовка» Елена Макогон. Она раскритиковала изменения, а работу чиновников оценила на двойку.

    Больше всего критики было по работе автобусов № 65 и № 65а. Теперь они ходят навстречу друг другу, по удлиненным маршрутам – с заездом на Шлюз и в микрорайоне Щ на улицы Героев Труда, Российскую. Из-за длительности маршруты стали называть экскурсионными.

    Автобус едет крайне долго. Никто не может только понять, куда сейчас – на Шлюз, в Щ или куда-то еще. Ну давайте будем ездить в Верхнюю зону из Ельцовки через Искитим. Я ехала в автобусе в 9.30 утра. С улицы Экваторной до улицы Белоусова со мной ехали максимум человек 9, – доказывает нерентабельность работы муниципального транспорта Елена. И все это потому, что схемы движения стали неудобными, людям приходится тратить много времени в дороге.

    Роман Дронов, представляющий НовосибГорТранс, не согласился с такими выводами:

    – Мы проанализировали данные за 1 день работы автобусов 65 и 65а. На линии было 10 единиц техники. Они перевезли 2000 пассажиров. Тариф 26 рублей. С учетом выплаты на газ, зарплату, налоги, чистого дохода хватает держать данные маршруты на грани рентабельности.

    Весьма эмоционально некоторые из собравшихся рассказывали о том, что им приходится долго выезжать из Нижней Ельцовки. Нет даже нормального расписания движения автобусов. Особенно сложно вечером тем, кто возвращается домой. Уехать практически невозможно, людям приходится кооперироваться и добираться на такси. Порой бывает и так, что в расписании автобус есть, а на деле – нет. На Шлюзе (на улице Белоусова) водители иногда просят пересесть пассажиров в другой автобус, чтобы ехать дальше, и приходится платить дважды. Этот момент, кстати, очень удивил представителей мэрии и  ПАТП-4, они пообещали разобраться.

    Кроме того, по словам Елены Макогон, заезд на Героев Труда и Российскую – вообще не самая лучшая идея. Только время тратить и лишний раз стоять в пробках и на светофорах.

    Владимир Кондауров, начальник управления пассажирских перевозок, парировал: такое изменение схемы движения было предложено на прошлом совещании самими жителями, и его поддержали. Упрекать, что кому-то удобно, а кому-то не очень – бессмысленно. Это общественный транспорт, и должен быть максимально учтен интерес пассажиров. С этим согласились пожилые жители Щ, у которых дачи в Нижней Ельцовке. Пенсионеры не могут позволить себе такси или маршрутки, поэтому им важно добираться до садовых обществ на муниципальных автобусах. В такое непростое время, как сейчас, некоторых людей кормит именно огород.

    Представители Нижней Ельцовки предложили свои схемы движения автобусов. Кроме того, нужно реанимировать маршрут № 23, связывающий Ельцовку с городом, отметил член совета ТОС «Нижняя Ельцовка» Анатолий Казак. Можно сделать муниципальный автобус либо найти частного перевозчика. Мэрия закрыла маршрут, признав нерентабельным. Но если бы транспорт регулярно ходил, то маршрут был бы востребован.

    Также жители были едины во мнении: необходимо оснастить все остановочные павильоны действующим расписанием автобусов и разобраться с приложением, в котором отображается находящийся на линии транспорт. Порой там показано одно количество автобусов, а по факту на линии – другое, намного меньше.

    Депутат горсовета Виктор Стрельников предложил создать рабочую группу, куда вошли бы чиновники, перевозчики, жители, и всем вместе проработать транспортные вопросы в районе. А учитывая двоякое отношение к длинным маршрутам 65 и 65а, можно один сделать коротким (без заездов на Шлюз и Героев Труда), а второй оставить длинным. Тогда каждый пассажир сможет выбирать удобный ему вариант передвижения и не будет проблем.

    Затронули также тему 36-го автобуса. Он должен после реформы ходить со Шлюза до Бугринского моста и далее на площадь Карла Маркса. Жители вновь обратились к чиновникам с просьбой не менять удобную схему движения автобуса. Более 30 лет он соединяет Шлюз и город. Можно доехать до Речного вокзала, а там на метро – в любом направлении. Теперь же нужно делать больше пересадок и, соответственно, платить больше, чтобы добраться до места назначения.

    Представители ОбьГЭС попросили чиновников провести подобную встречу и у них на левом берегу. Ведь и там есть проблемы и нюансы, которые важно обсудить. Делать это на одной общей встрече крайне трудно: у каждого микрорайона свои вопросы, и желающих высказаться всегда очень много.

    Депутат горсовета Антон Бурмистров, представляющий левобережье, попросил рассказать о том, сколько сегодня водителей работает в ПАТП-4 и есть ли программы по обучению новых.

    Сегодня число сотрудников предприятия – 720 человек, из них 360 – водители. На линии выходят 120 автобусов, а это 290 водителей, работающих ежедневно, – сообщил Владимир Кондауров.

    Роман Дронов добавил: сегодня два автобуса на базе НовосибГорТранс переоборудованы под учебные машины, чтобы водители, которые устраиваются на работу, могли сначала потренироваться. Кроме того, есть договоренность, что еще два автобуса будут переделаны под учебные. Создаются на базе автошкол техклассы, где обучают водителей. И занятия проходят непосредственно в ПАТП, чтоб позволяет человеку сразу погрузиться в процесс.

    Обсуждения в Советском районе почти всегда проходят эмоционально. И порой из-за этого не удается прийти к общему знаменателю. Доказанный психологами факт: когда эмоции берут верх, люди перестают друг друга слышать.

    В этот раз так и получилось. С первых минут мероприятия жители начали возмущаться, а чиновники после выставленной «двойки за работу» почти ничего не пояснили. Порой им не давали ничего сказать в ответ. Да и, пожалуй, не было смысла что-либо объяснять, если самые активные выступающие не готовы были слушать, а настроились лишь критиковать.

    По итогам бурного обсуждения Владимир Кондауров попросил жителей передать все их предложения в письменном виде. Очень сложно было воспринимать на слух те изменения по схемам движения, которые предлагались. Между тем среди них есть достойные внимания и рассмотрения с целью улучшения качества пассажирских перевозок.

    Остается надеяться, что работа муниципального транспорта все же будет налажена.

    Марина Мезина, фото Татьяны Осиповой

    Другие новости на тему

    Популярное