• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04.06.2018, 17:10

    Жители Советского и Первомайского районов вышли на совместный митинг

    Жители Советского и Первомайского районов вышли на совместный митинг

    Жители Советского и Первомайского районов вышли на совместный митинг

    В минувшие выходные около 150 человек собрались на протестную акцию возле здания обладминистрации. О чем говорили люди и чего хотят добиться – в нашем материале.

    Всех протестующих объединило одно: желание не допустить строительства дорог, которое может привести к ухудшению условий жизни в определенных районах. Собравшиеся выступали, в частности, против строительства Восточного обхода: после пересечения с автодорогой Академгородок–Кольцово весь транзитный транспорт пойдет по улицам Нижней Ельцовки, микрорайона Щ, затронет Матвеевку и даже поселок Ложок.

    Представители власти на нас пока не выходили. Может быть, это связано с тем, что Полянский (зампредседателя комитета мэрии по взаимодействию с административными органами – Прим. ред.) как раз был в отпуске. Две недели до митинга мы пытались попасть на прием к министру Костылевскому – он нас не принял. К Травникову (врио губернатора НСО. – Прим. ред.) в настоящий момент не то что на прием, но даже обращение через депутата нельзя передать, – рассказывает Оксана Бабенко, житель микрорайона Нижняя Ельцовка, один из организаторов митинга.

    Еще один момент, который взволновал жителей, – заявление председателя СО РАН Валентина Пармона о том, что необходимо приступить к разработке генпланов развития Советского района, поселка Краснообск и наукограда Кольцово. В частности это касается строительства моста, который бы соединил Академгородок и Краснообск.

    Еще до митинга я узнала, что в СМИ были растиражированы слова главы СО РАН Валентина Пармона, что он ратует за Нижнеельцовский мост. На митинге был представитель пресс-службы СО РАН Соболевский, он подтвердил, что Пармон не говорил про Нижнеельцовский мост, он имел в виду соединение мостом Матвеевки и Краснообска, – добавляет Оксана Бабенко.

    Активными участниками митинга были и жители с бульвара Молодежи. Они рассказывают: согласно проекту «Академическое шоссе» бульвар Молодежи может стать четырехполосной магистралью.

    Наших приехало более 30 человек. Мы категорически против соединения бульвара Молодежи с улицей Арбузова – непродуманного и очень опасного для жителей проекта. Если планы министерства транспорта правительства НСО по соединению первой очереди Восточного обхода с дорогами микрорайона Щ будут реализованы, то одновременное соединение с улицей Арбузова приведет к фактической гибели бульвара. Экологическая ситуация ухудшится до такой степени, что жизнь в домах, расположенных рядом с проезжей частью, станет невозможной. Соединение бульвара Молодежи с улицей Арбузова никак не решит главную транспортную проблему Нижней зоны Академгородка – огромную пробку на выезде на Бердское шоссе, зато перенесет эту пробку нам под окна в прямом смысле: малоэтажные дома на бульваре Молодежи расположены всего в пяти-семи метрах от края проезжей части. Сейчас каждый вечер стоит весь проспект Строителей, а будет стоять ещё и весь микрорайон Д, в первую очередь бульвар Молодежи и Героев Труда. Мы считаем, что бюджетные средства должны расходоваться разумно. А проекты должны приносить жителям пользу, а не вред. Мы, жители бульвара, не позволим принести себя в абсолютно бессмысленную жертву ради очередного освоения бюджета. Поэтому, в случае выделения федеральных средств, предлагаем в первую очередь реализовать действительно нужные для людей проекты, например, развязку на Строителей – Бердском шоссе, а также всерьез заняться медициной в Академгородке – сделать из ЦКБ на Пирогова достойную больницу, уровень которой соответствовал бы статусу Академгородка как мирового центра науки, – рассказал «Навигатору» Олег Лякин.

    В 2004 году был принят новый Градостроительный кодекс. И этот кодекс очень лоялен к жителям. Когда наш Советский район начал понимать, что реально происходит? В 2007 году был принят генеральный план города. Считается, что прошли публичные обсуждения и его приняли. Но вот лично я даже не знала о нем и что-то там одобрила. Дальше были обсуждения на отдельных территориях. Мы активно участвуем в публичных слушаниях с 2014 года. По нашему мнению, чаще всего на обсуждение выносятся готовые градостроительные решения в пользу бизнесменов. Играет своё и конъюнктура, то есть нашим властям интересные какие-то громкие проекты, на которые выделяются федеральные деньги. И по сути мы можем повлиять на какие-то отдельные, незначительные моменты, но только в том случае, если это не касается чьих-то интересов. В итоге видим абсурд. Взять то же самое Академическое шоссе, – говорит Василиса Мальцева.

    Собравшиеся уверены, что сегодня важно быть максимально активными. И важно не только участвовать в подобных митингах, чтобы обратить внимание властей на проблему, но и присутствовать на публичных слушаниях, высказывая и отстаивая свою позицию.

    В очередной раз собравшиеся на митинг подчеркнули: жить в пыли и дышать выхлопными газами от грузовых машин люди не хотят. А именно к этому и приведет строительство новых дорог федерального масштаба. Поэтому в ближайшее время жители готовят обращение на имя врио губернатора НСО Андрея Травникова и мэру Новосибирска, а также планируют участвовать в прямой линии с Президентом России.

    Марина Мезина, фотографии предоставлены Олегом Лякиным

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей. 

    04.06.2018, 18:22 Ливень В.
    К сожалению,в материале не отражено,что собравшиеся выразили заинтересованность в скорейшем продолжении строительства Восточного обхода,который разгрузит Новосибирск от фур и транзитного трафика,и обеспокоены заявлениями о приостановке строительства Юго-Западного транзита -- необходимого дополнения к схеме с Восточным обходом; а ведь для ЮЗТ уже построен Бугринский мост с двумя развязками (и уже порубили и расселили) - и проект брошен...
    05.06.2018, 03:40 Григорий
    Бугринский мост построен, а съезды с него на левом берегу - нет. К примеру на Северо-Чемской жилмассив с него не попадёшь, надо объезжать аж до "Меги". Хотя там прорубить всего ничего - метров 50-100 через пустошь. Деньги освоили федеральные, и всё.
    05.06.2018, 12:29 Николай
    Так Северо-Чемской за "Мегой" находится. Что там ещё "прорубать" надо? На Мира съезд есть, а что ещё надо?
    05.06.2018, 13:30 Григорий
    Не знаете географии, так хоть картами научитесь пользоваться! На Северо-Чемской жилмассив с Бугринского моста можно было бы попасть через Бугринскую рощу. Но там нет проезда, приходится объезжать через "Мегу" несколько лишних км. Хотя между мостом и Оловозаводским переулком каких-то 50 метров, но там нет съезда с насыпи.
    05.06.2018, 13:46 Николай
    Подскажите: а как вы съезд с Бугринского моста на Оловозаводской переулок сделаете? Ещё одну развязку строить?
    05.06.2018, 14:09 Григорий
    Да, именно. И там места более чем достаточно для неё. А уж про её актуальность даже не упоминаю. Но никто там ничего даже не планирует делать пока, хотя Локоть упоминает периодически этот вопрос в своих пиар-акциях.
    05.06.2018, 15:02 Николай
    Насчет актуальности не уверен. Для вас важно. Но Мира у вас все равно рядом. Важнее на Сибиряков-Гвардейцев и Станиславского.
    05.06.2018, 15:22 Григорий
    Вы не уверены, но не жители и водители. Постоянные пробки на Ватутина доходят аж до Советского шоссе. Их никак не объехать. А уж про расстояния вообще молчу, такие огромные круги в объезд никому не выгодны.
    05.06.2018, 21:57 Николай
    Так дело получается в пробках на Ватутина. Если бы их не было бы то 1,5 км можно проехать, не так критично.
    05.06.2018, 22:02 Григорий
    Пробки на Ватутина - это следствие. А причина - отсутствие трассы-дублёра у Советского шоссе. Если её сделать, то часть нагрузки перейдёт на Бугринский мост. Альтернатива - мост Матвеевка-Краснообск пока что очень дорогая и делать её очень долго будут.
    04.06.2018, 23:09 Николай
    Где "прорубили" и "расселили" под ЮЗТ? В фантазиях. Под мост расселили, но не более. И странно, что вы за ЮЗТ выступаете, ведь транзитные магистрали не должны идти рядом с микрорайонами. Двойные стандарты. У нас нельзя. а в Ленинском районе можно.

    Другие новости на тему

    Популярное