• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 24.11.2019, 20:58

    Хочешь вырастить ребенка счастливым – будь сама счастливой

    Хочешь вырастить ребенка счастливым – будь сама счастливой

    Хочешь вырастить ребенка счастливым – будь сама счастливой

    Ко Дню матери «КП-Новосибирск» рассказывает историю семьи Екатерины Ароновой, оставшейся одной с больными детьми. Как она нашла свое женское счастье, и через что ей пришлось пройти.

    Когда Екатерина с тремя мальчиками на колясках появляется где-нибудь – в театре ли, в кино ли, в клинике ли, почти всегда ловит любопытные взгляды, часто сочувствующие: сразу трое – как же она справляется?!

    Екатерина рассказала, что ей помогает справляться. Рецепт простой: нужно начать жить и полюбить себя, а не отдавать на заклание свою жизнь ради больных детей. Потому что внутреннее состояние мамы очень тонко чувствуют сами дети. Хорошо маме – хорошо ребенку.

    Екатерина десять лет не могла смириться с диагнозом детей.

    Десять лет я не могла принять диагноз своих детей, – вздыхает Екатерина. – Мне все казалось, что я какую-то чужую жизнь живу, это не для меня, я не для этого рождена. И вообще с этим не справляюсь. Все, что ни делаю, не дает каких-то значимых изменений в здоровье детей. Все казалось, будто придет добрый дядя доктор и вылечит нас. И мои мальчики пойдут. Десять лет… Это была бесконечная гонка за призрачным, всё время ускользающим счастьем родителя – увидеть здоровых детей. Поставить мальчишек на ноги стало смыслом жизни. Тогда нам с мужем казалось, что чем больше вложим усилий, чем больше загрузим детей – что-нибудь обязательно сработает. А с другой стороны, если бы я тогда знала, что мои дети ни в пять, ни в десять, ни в 14 лет не встанут на ноги и не пойдут, наверное, у меня силы закончились бы еще тогда. И в этой постоянной гонке некогда было оглянуться и почувствовать, что это, вообще-то, жизнь. И все, что мы делаем, – не для того, чтобы когда-то вдруг зажить хорошо.

    Четыре года назад ушел из жизни муж – и жизнь разделилась на «до» и «после»:

    Когда Бори не стало, я начала терять почву под ногами. Мальчикам было по десять лет. Они не знали, как реагировать, смотрели на меня в растерянности: как жить дальше? И я поняла, что им нужна моя защита. Им нужна сильная и любящая мама. Петя сказал тогда: «Мама, давай, все будет как раньше». Я постаралась сохранить наши семейные традиции и привычки. Нашла опору как раз в поддержании того, как было.

    Конечно, смерть мужа была большим ударом, но именно это стало толчком, чтобы Екатерина пересмотрела свои взгляды на жизнь.

    – Я гораздо больше времени стала посвящать себе. Смерть Бори показала, насколько хрупка человеческая жизнь. Насколько подорвано здоровье родителей таких детей – у меня тогда были большие проблемы со здоровьем, связанные со спиной и нервной системой, – вспоминает она. – Вдобавок ко всему многолетняя усталость, недосып… Я поняла, что это опасное состояние и опасное отношение к себе. И тогда задалась целью оттолкнуться от этого дна и всплыть.

    Сейчас Екатерина львиную долю времени, конечно же, посвящает детям, но про себя не забывает. В свободное время она занимается йогой, старается много ходить пешком. Стала больше читать. Наконец-то снова начала играть на фортепиано, спустя многие годы (у Екатерины музыкальное образование, она отучилась в консерватории).

    Вспомнила, как любила посещать всякие тренинги – и что этого просит моя душа. Тренинги помогли мне выйти из того кризиса с наименьшими потерями. А тренинги самые разные: и как пережить сложные времена, и про мотивацию, и на педагогическую тему. Я еще активно астрологией увлеклась. И это многое о себе и сыновьях помогло мне понять и принять. Из новых увлечений – наука Васту: как гармонично организовать пространство, в котором живешь. Это меня очень вдохновляет!

    Со временем к маме тройняшек на колясках пришло понимание: хочешь вырастить ребенка счастливым – будь сама счастливой.

    Я стараюсь. Хотя у меня настроения бывают разные: я часто грущу, впадаю в уныние, – признается она. – Сначала разрешаю себе в этом побарахтаться. А потом будто просыпаюсь и вспоминаю, что я не такая. Я люблю бурную деятельность, что-то организовывать – и сажусь придумывать досуг нам с мальчишками на ближайшее воскресенье.

    Сейчас мальчикам 14 лет. Несмотря на то, что родились в одно время, братья не похожи друг на друга внешне. Это очень деятельные и открытые ребята.

    Андрей с детства тяготеет к электронике и технике, а в этом году создал свой YouTube-канал, где комментирует компьютерные игры и рассказывает о своей жизни – все время на каникулах посвятил этому. Сейчас у них с Пашей очень много занятий в школе, с репетитором, тренировок с инструктором адаптивной физкультуры – и на блог уже не остается времени.

    Паша – самый «мозговитый» в семье: раньше зачитывался книгами взахлеб, правда, из-за нарушенной моторики сминает все страницы. Сейчас увлекся документальными фильмами исторической и политической тематики, любит советское кино. Он очень хорошо знает историю и учит несколько языков. В поездках за границу не только выступает переводчиком для родных, но еще и сравнивает особенности разных языков.

    Петю кормят с ложечки, потому что сам он держать ее не может. И если Паша с Андреем медленно, но сами ходят по дому при помощи тростей-крабов, то Петю возят на инвалидной коляске. Зато Петя – очень открытый и чувствительный. Он искренне радуется новым людям и щедр на комплименты: «Ты такая хорррошая, такая крррасивая!»

    Мальчишки у меня настолько непохожи друг на друга, не все догадываются о том, что они – тройняшки. Думают, что просто братья, – говорит Катерина. – Как-то одна бабулечка вроде по-доброму так относилась, имена выучила, а потом мне сказала: «Как же так? Ну, что ж ты одного за другим-то рожаешь, если они у тебя такие получаются?»

    Семья живет в просторной и удобной квартире, которая приспособлена для детей с диагнозом ДЦП. Ее спроектировал папа мальчиков, а его друзья и партнеры по бизнесу воплотили проект в жизнь уже после смерти Бориса. Заботиться о детях маме помогают нанятые помощники, которые стали уже практически родными людьми, целой командой. Сейчас семья живет за счет благотворительных пожертвований, которые поступают от разных людей, в том числе от коллег мужа. В областной администрации по просьбе Екатерины выделили автомобиль с подъемником – и проблема поездок детей на занятия решилась. Помощью благотворительных фондов она не пользуется принципиально, потому что другим семьям она нужнее.

    К сожалению, я чувствую, что зависть имеет место быть. Земля слухами полнится. Это очень сложная тема, – делится мама. – Многие семьи с ребятишками на инвалидности испытывают финансовые трудности. Эти проблемы и горести, которые люди переносят, не самым лучшим образом сказываются на восприятии мира и отношении к другим. Поэтому я стала немножко дистанцироваться от сообществ, где есть концентрация горя, обиженности на судьбу, претензии ко всему миру и к тем, кто счастливее и благополучнее. Эта атмосфера токсична. Держусь от нее в стороне. Я больше прислушиваюсь к себе, ловлю желания детей. Раньше была более зависима от мнения социума. Сейчас стала мудрее, взрослее.

    Свою личную жизнь Екатерина не привыкла афишировать. Тем не менее, любимый мужчина у нее есть – гармония в личной жизни солнечным светом озаряет жизнь ее и мальчиков. Работа её мужчины связана с реабилитацией. Но он не врач.

    – Для меня было крайне важно, чтобы мужчина, который появится в моей жизни, знал, понимал и принимал как особенности моих сыновей, так и ограничения, которые эти особенности накладывают на мою жизнь и её уклад. Без такого принятия отношения бы просто не сложились. И, видимо, столь чёткий запрос, отправленный во Вселенную, сработал. Это человек, знавший мою ситуацию изнутри и воспринявшей меня и моих детей, наши стремления и цели как данность и как то, чему можно стать поддержкой, опорой и вдохновением. Это человек, для которого помогать ближним и любить – так же естественно, как дышать. Думаю, что это самым прекрасным образом действует на детей – когда мама совершенно спокойная, умиротворенная и счастливая. Это дает мне уверенность и защищенность, подпитку и гармонию. Он в жизни мальчиков активно присутствует, но вторым папой не станет – об этом даже речь не идет. Папа у нас один. Что касается личной жизни – это отдельная тема для мам, которые в одиночку воспитывают особенных детей и считают: кому уж они такие сдались? На самом деле это не так. Но все у нас в голове. Нужно провести большую работу – полюбить себя, поверить в себя. Мне искренне хочется вселить мамам какую-то надежду на счастье. Когда личная жизнь налаживается, какая-то особая, теплая атмосфера в семью привносится – мягко, незаметно, но полезно влияет на детей. Хочешь вырастить ребенка счастливым – будь счастлива сама.

    Автор текста и фото Алена МАРТЫНОВА

    ИСТОЧНИК: KP.RU

    Другие новости на тему

    Популярное